Ориген в русской философии

Автор: Каменских Алексей Александрович

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Рубрика: Разное

Статья в выпуске: 2 т.9, 2015 года.

Бесплатный доступ

В истории восприятия интеллектуального наследия Оригена русскими богословами и философами последних столетий выделяются несколько ключевых моментов и несколько ключевых фигур. Это, прежде всего, Григорий Сковорода (1722-1794), Владимир Соловьёв (1853-1900), Сергей Булгаков (1871-1944), Николай Бердяев (1874-1948) и Георгий Флоровский (1893-1979). Значимость этих авторов для нашего исследования определяется сочетанием трёх обстоятельств: (1) ключевой ролью названных мыслителей в эволюции русской богословской и философской мысли и (2) тем фактом, что их собственная интеллектуальная эволюция, а также (3) восприятие их идей современниками и/или более поздними исследователями осуществлялись в тесной связи с проблемой Оригена. Таким образом, процесс восприятия интеллектуального наследия Оригена в России оказался в существенной степени обусловлен теми спорами, которые велись и ведутся вокруг ключевых представителей так называемой «русской религиозной философии».

Еще

Ориген александрийский, апокатастасис, библейский аллегоризм, русская религиозная философия, григорий сковорода, владимир соловьев, сергий булгаков, николай бердяев, георгий флоровский

Короткий адрес: https://sciup.org/147103435

IDR: 147103435

Список литературы Ориген в русской философии

  • Baranova-Shestova, N., ed. (1981) “N. Berdyaev -L. Shestov: Perepiska i vospominaniya” , Kontinent 30, 293-314 (Moscow, Paris).
  • Berdyaev, N. A. (1990) Samopoznaniye: Opyt filosofskoy avtobiografii . Moscow.
  • Berdyaev, N. A. (1992) “Pis’ma” , Minuvshee 9 (Moscow).
  • Berdyaev, N. A. (1994) “Moyo filosofskoye mirosozertsaniye” , Ermichev A. A., ed., N. A. Berdyaev: pro et contra. Sankt-Petersburg. Vol. 1, 23-28.
  • Berdyaev, N. A. (1994) Filosofiya svobodnogo dukha . Moscow.
  • Bolotov, V. (1879) Uchenie Origena o Svyatoy Troitse . Sankt-Petersburg.
  • Bulgakov, S. N. (1945) Nevesta Agntsa. O bogochelovechestve. Chast’ III . Paris.
  • Bulgakov, S. (2002) The Bride of the Lamb. Grand Rapids. Bulgakov, S. N. (1948) Apokalipsis Ioanna: Opyt dogmaticheskogo istolkovaniya . Paris.
  • Bulgakov, S. N. (1964) Pravoslaviye: Ocherki ucheniya pravoslavnoy tserkvi . Paris.
  • Bulgakov, S. N. (1993) Sochineniya , vols. 1-2. Moscow. Bulgakov, S. (1995) Apocatastasis and Transfiguration. New Haven.
  • Bulgakov, S. N. (1995) Sviet nevecherniy . Moscow.
  • Ern, V. (1912) Grigoriy Savvich Skovoroda: zhizn’ i uchenie . Moscow.
  • Florovsky, G. (1929) “Protivorechiya origenizma. Recenziya na: E. De Faye. Origene. Sa vie, son oeuvre, sa pensee. -3 vols. Paris. E. Leroux. 1923-1928” , Put’ 18, 107-115.
  • Florovsky, G. (2009) Puti russkogo bogosloviya . Moscow.
  • Florovsky, G. (1950) “Origen, Eusebius, and the Iconoclastic Controversy,” Church History 19.2, 77-96.
  • Kovalinskiy, M. I. (1894) “Zhitiye Grigoriya Skovorody, sostavlennoye drugom ego” , G. S. Skovoroda, Sochineniya , Kharkov: 1-40.
  • Lebedev, A. S. (1895) “G. S. Skovoroda kak bogoslov” , Voprosy philosophii i psihologii 27(2), 170-177.
  • Losev, A. F. (1990) Vladimir Solovyov i ego vremya . Moscow.
  • Lossky, N. O. (1952) History of Russian Philosophy. London.
  • Lubac, H. de, ed., Butterworth G.W., transl. (1973) Origen: On First Principles. Gloucester, Mass.
  • Malinov, A. V. (2013) “The Method of Symbolic Interpretation of Grigory Skovoroda,” Scrinium: Revue de patrologie, d’hagiographie critique et d’histoire ecclésiastique 9, 297-320. Men’, A. (2002) Bibliologicheskiy slovar’ [Bibliologic Dictionary], vol. 3 (Moscow). Nikolskiy, A. (1902) “Russkiy Origen XIX veka Vl. S. Solovyov” [Russian Origen of XIX century V.S. Solovyov], Vera i razum, May-December. Petrov, N., ed. (1899) Origen: O nachalakh [Origen: On the beginnings]. Kazan. Reznichenko, A.I. (2013) Genezis i artikulyacionnye formy yazyka russkoi filosofii (S.L. Frank, S.N. Bulgakov, A. S. Glinka-Volzhskiy, P. P. Pertsov, S. N. Durylin): istoriko-filosofskiy analiz [Genesis and the articulatory forms of the language of Russian philosophy (S. L. Frank, S. N. Bulgakov, A. S. Glinka-Volzhskiy, P. P. Pertsov, S. N. Durylin): historical and philosophical analysis]. Moscow. Seregin, A. V. (2005) Gipoteza mnozhestvennosti mirov v tractate Origena ‘O nachalakh’ [Hypothesis of successive worlds in Origen's De principiis]. Moscow. Shpet, G. G. (2008) Ocherk razvitiya russkoy filosofii [The Outline of the Development of Russian Philosophy], vol. 1. Moscow. Skovoroda, G. S. (1973) Sochineniya [Writings], vols. 1-2. Moscow. Solovyov, S. M. (1997) Vladimir Solovyov: Zhizn’ i tvorcheskaya evolyutsiya [Vladimir Solovyov: Life and Creative Evolution]. Moscow. Solovyov, V. S. (1911) Rossiya i vselenskaya Tserkov’ [Russia and the Universal Church]. Moscow. Solovyov, V. S. (1911-1914) Sobranie sochineniy [Collected Works], E. L. Radlov and S. M. Solovyov, ed., vols. 1-10. Sankt-Petersburg. Srawley, J. H. (1903) Gregory of Nyssa: The Catechetical Oration. Cambridge. Trubetskoy, E. N. (1913) Mirosozertsaniye Vl. Solovyova [World view of Vl.S. Solovyov], vols. 1-2. Moscow. Zen’kovskiy, V. (2001) Istoriya Russkoy Filosofii [The History of the Russian Philosophy]. Moscow.
Еще
Статья научная