Основные направления и проблемы в изучении уральских памятников древнерусской музыкально-письменной традиции

Бесплатный доступ

В статье анализируются основные труды, посвященные изучению памятников и традиций древнерусского музыкально-письменного искусства, сохранявшихся в среде старообрядчества Урала.

Древнерусское музыкально-письменное искусство, традиции и памятники, старообрядческое рукописное наследие

Короткий адрес: https://sciup.org/147150751

IDR: 147150751

Список литературы Основные направления и проблемы в изучении уральских памятников древнерусской музыкально-письменной традиции

  • Ундольский В.М. Замечания для истории церковного пения в России. М., 1846
  • Сахаров И. П. Исследования о русском церковном песнопении. М., 1849
  • Разумовский Д. В. Церковное пение в России. М., 1867-1869. Вып. 1-3
  • Металлов В.М. Богослужебное пение Русской церкви. М., 1912.
  • Беляев В. М. Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962
  • Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972
  • Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 1971
  • Рогов А. И. Музыкальная эстетика России XI-XVIII вв. М., 1973.
  • Курносов А. А., Черных В. А., Шмидт С. О. О состоянии и задачах советской полевой археографии//Археографический ежегодник за 1977 г. М.: Наука, 1978. С. 3-14.
  • Парфентьев Н.П. Крюковые рукописи уральских собраний//Вопросы собирания, учета, хранения и использования документальных памятников истории и культуры. М.: Наука, 1982. 4.2. С. 82-83.
  • Кудрявцев И.М. Собрания Д. В. Разумовского и В. Ф. Одоевского. Описания. М.: ГБЛ, 1960.
  • Парфентьев Н. П. Древнерусское певческое искусство и его традиции в духовной культуре населения Урала XVI-XX вв.: автореф. дис.... канд. ист. наук. Новосибирск, 1981. С. 18-19.
  • Казанцева М. Г. История певческого искусства в письменной культуре Древней Руси XII-XVII вв. (по книге Ирмологий): дис.... канд. ист. наук. -Екатеринбург, 1995.
  • Парфентьев Н.П. Памятники древнерусского певческого искусства... С.440.
  • Парфентьев Н. П. Древнерусское певческое искусство и его традиции в духовной культуре населения Урала XVI-XX вв.: дис.... канд. ист. наук. Новосибирск, 1982.
  • Казанцева М.Г. Певческие рукописи Пермского края//Традиционная народная культура населения Урала. Пермь, 1997.
  • Парфентьев Н.П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале (XVI-XX вв.)/Описание крюковых рукописей выполнено при участии М.Г. Казанцевой. Челябинск: Чел. Дом печати, 1994. С. 170-432.
  • Богомолова М.В., Кобяк H.A. Описание певческих рукописей XVII-XX вв. Ветковско-Стародубского собрания МГУ//Русские письменные и устные традиции и духовная культура (по материалам археографических экспедиций 1966-1980 гг.): сб. статей. М., 1982. С. 162-227.
  • Памятники литературы и письменности крестьянства Зауралья/сост. В. И. Байдин и А. Т. Шашков. -Т. 1. Вып. 1. Свердловск: УрГУ, 1991; Т. 2. Вып.1. Екатеринбург: УрГУ, 1993.
  • Каталог старопечатных и рукописных книг Древлехранилища Лаборатории археографических исследований Уральского государственного университета/отв. ред. В. И. Байдин. Екатеринбург, 1994.
  • Мангилев П. И., Починская И. В. Описание старопечатных и рукописных книг библиотеки Екатеринбургского духовного училища//Уральский сборник. Екатеринбург, 1999. Вып 3. С. 146-196.
  • Парфентьев Н.П. Певческие крюковые рукописи XVII-XIX вв. на Урале.//Из истории духовной культуры дореволюционного Урала XVIII нач. XX вв.: Сб. науч. ст. Свердловск. 1979. С. 84.
  • Парфентьев Н.П. Памятники древнерусского певческого искусства и изучение духовной культуры//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 17-25.
  • Парфентьев Н.П. Традиции и новации... С.37.
  • Парфентьева Н.В. Певческий цикл... 20.
  • Парфентьев Н. П. Традиции и новации... С.6-12.
  • Парфентьев Н.П. Крюковые певческие в собраниях Свердловской области // ТОДРЛ. Т.35. 1980. - С.425
  • Парфентьев Н.П. Традиции и новации... С.116.
  • Казанцева М. Г. История певческого искусства в письменной культуре Древней Руси XII-XVII вв. (по книге Ирмологий): дис.... канд. ист. наук. Екатеринбург, 1995.
  • Парфентьева Н.В. Традиции и новации... С.98-115.
  • Парфентьев Н.П. Древнерусское музыкально-письменное искусство и его традиции в духовной культуре Урала//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социальногуманитарные науки. Челябинск: ЮУрГУ, 2009. Вып. 13. С. 33-47.
  • Богомолова М. В., Кобяк Н. А. Описание пев-ческих рукописей... С. 165-177
  • Парфентьев Н.П. Приказные документы... С. 215-216.
  • Парфентьев Н.П. К проблеме типологизации... С. 358.
  • Парфентьев Н.П. Традиции и новации... С.38-63.
  • Казанцева М.Г. Новые источники по изучению древнерусской музыкальной теории (на материалах старообрядческих рукописях курганского собрания УрГУ)//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 26-31.
  • Александр Мезенец и прочие. Извещение... желающим учиться пению (1670 г.)/Введение, публ. и перев. памятника, ист. исслед. -Н. П. Парфентьев; расшифровка знаменной нотации и комментарии -3. М. Гусейнова. Челябинск: Челяб. Дом печати, 1996.
  • Денисова H. Е. Певческие азбуки старообрядцев в собрании УрГУ//Судьба России: прошлое, настоящее, будущее. Екатеринбург, 1995
  • Денисова H. Е. Печатные источники... С. 7.
  • Денисова H. Е. Предисловия к певческим азбукам старообрядцев. // Уральский сборник. Екатеринбург, 1997. Вып. 1. С. 60-64; Она же. «Проучки» в уральских старообрядческих теоретических руководствах (по фондам УрГУ) // Уральский сборник. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 72.
  • Денисова Н.Е. Невменные толкования знамен в уральских старообрядческих музыкально-теоретических руководствах.//Уральский сборник. Екатеринбург, 1999. Вып. 3. С. 130.
  • Денисова Н.Е. Невменные толкования... С. 125-131
  • Денисова Н.Е. Принципы составления музыкально-теоретических сборников в традиции старообрядцев Урала XVIII-XIX вв.//Уральский сборник. Екатеринбург: УрГУ, 2003. Вып. 5. С. 123-124.
  • Денисова Н.Е. Принципы составления... С. 126-127.
  • Денисова Н.Е. Самоучители знаменного пения в старообрядческой музыкально-теоретической традиции начала XX в.//Уральский сборник. Екатеринбург: УрГУ, 2003. Вып. 6. С. 41-45.
  • Денисова Н.Е. Взаимосвязь музыкально-теоретической традиции Урала и Поморья (к вопросу об истоках уральской певческой азбучной книжности)//Взаимодействие книжных традиций Поморья, Урала и Сибири в XVI-XX вв. Екатеринбург, 2002. С. 113.
  • Парфентьев Н. П. О совершенствовании метода исследования... С.10.
  • Парфентьев Н.П. О деятельности комиссий по исправлению древнерусских певческих книг в XVII в.//Археографический ежегодник за 1984 г. М.: Наука, 1986. С. 128-139.
  • Парфентьев Н.П. О методике... С. 89.
  • Казанцева М. Г. Об изучении музыкальной культуры старообрядчества на Урале//Историография общественной мысли дореволюционного Урала. Свердловск, 1988. С. 99.
  • Парфентьев Н.П. Усольская школа в древнерусском певческом искусстве XVI-XVII вв. и произведения ее мастеров в памятниках письменности//Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма: сб. науч. ст. Новосибирск: Наука, 1985. С. 52-69.
  • Разумовский Д. В. Церковное пение в России. Вып.З; Металлов В.М. Азбука крюкового пения. M., 1899; Бражников М. В. Лица и фиты знаменного распева. Л., 1984.
  • Парфентьев Н.П. О методах исследования произведений древнерусского музыкально-письменного искусства//Традиции и новации в отечественной духовной культуре: сб. мат-лов межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск: ЮУрГУ, 2004. С. 31-32.
  • Парфентьева Н. В. Разработка теории пения усольскими мастерами Строгановской школы XVI-XVII вв.//Народная культура Урала в эпоху феодализма. Свердловск, 1990. С. 5-7
  • Парфентьева Н.П. Славник «О колико блага»... С.320.
  • Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Усольская (Строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII вв. Челябинск, 1993. Гл. 6 и др.
  • Парфентьева Н.В. Авторские произведения древнерусских мастеров церковно-певческого искусства в старообрядческой книжно-рукописной традиции Урала//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. -Челябинск: ЮУрГУ, 2010. -Вып. 15. -С. 91-95.
  • Parfentiev N.P., Parfentieva N.V. On the Structural-Formula Method of Researching Ancient // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2008. – V.1 (3). –Р. 385-389.
  • Парфентьева Н.В. Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI-XVII вв. (На примере произведений выдающихся распевщиков). Челябинск: ЧелГУ, 1997.
  • Парфентьева Н. В. Авторская азбука... С. 3.
  • Парфентьев Н. П. Выдающийся московский распевщик XVI начала XVII в. Федор Крестьянин и его произведения//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. Челябинск: ЮУрГУ, 2003.-Вып. 2. С. 46-59
  • Парфентьева Н.В., Парфентьев Н.П. Хроника творческой деятельности Федора Крестьянина в 1598-1607 гг.//Культура и искусство в памятниках и исследованиях: сб. науч. тр. Челябинск: ЮУрГУ, 2006. Вып. 4. С. 100-129.
  • Парфентьева Н.В. Певческий цикл... С. 83.
  • Денисова Н.Е. Интерпретация ритма в уральских старообрядческих руководствах по знаменному пению (к вопросу о дешифровке певческих рукописей).//Уральский сборник. Екатеринбург, 2001. Вып. 4. С. 37-41.
Еще
Статья научная