От неведения к познанию (фильм Дж. Джармуша «Мертвец»)

Бесплатный доступ

Анализируется фильм американского режиссера Джима Джармуша «Мертвец» 1995 г. Рассматриваются постмодернистские характеристики поэтики и семиотики фильма. Предлагается модель трактовки смысла кинокартины «движение к себе, истине, знанию, видению».

Смерть, постмодернизм, семиотика, эклектичность, травестирование, интертекстуальность, двукодовость, полисемантизм

Короткий адрес: https://sciup.org/14821980

IDR: 14821980

Список литературы От неведения к познанию (фильм Дж. Джармуша «Мертвец»)

  • Абулаева З. На ловца и зверь бежит//Искусство кино. 1997. № 1. С. 4-19
  • Агафонова Н.А. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студентов вузов. Минск: Тесей, 2005
  • Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. Минск: Тесей, 2008
  • Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика/пер.с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Прогресс. Универс, 1994
  • Бауман З. Законодатели и толкователи//Неприкосновенный запас. 2003. №1(27). С. 5-20
  • Борез Т. Джим Джармуш: «Надо смотреть фильм, закрыв глаза»//Искусство кино. 2006. № 1. С. 132-137. Гуревич П.С. Расколотость человеческого бытия. М.: ИФ РАН, 2009
  • Джим Джармуш: интервью/сост. Л. Херцберг; пер с англ. Е. Бурмистровой, А. Брагинского. СПб.: Азбука-классика, 2007
  • Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998
  • Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996
  • Кузнецов С. «Это конец, мой единственный друг»//Искусство кино. 1997. № 2. С. 72-77
  • Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.: Ин-т эксперим. социологии. СПб.: Алетейя, 1998
  • Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000
  • Мишо А. Портрет А./сост. О. Кустовой, А. Поповой. СПб.: Симпозиум, 2004
  • Плахов А. Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры. Винница: АКВИЛОН, 1999
  • Плахов А. Режиссеры настоящего: в 2 т. Т. 2: Радикалы и минималисты. СПб.: Сеанс; Амфора, 2008
  • Розенбаум Дж. Джим Джармуш. Сквозь зеркало воды//Искусство кино. 1997. № 1. С. 20-27
  • Саенко Н.Р. Формы и образы небытия в культуре. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011
  • Усовская Э.А. Постмодернизм: учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2006
  • Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Inn_Povt.php (дата обращения: 15.01.2010)
  • Ямпольский М.Б. Демон и лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис). М.: Нов. лит. обозрение, 1996
  • Ямпольский М.Б. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК «Культура», 1993
  • Ямпольский М.Б. Язык-тело-случай. Кинематограф и поиски смысла. М.: Нов. лит. обозрение, 2004
Еще
Статья научная