От символьного альянса к политической гегемонии. Цинская империя и тибето-монгольская буддийская община в XVII-XIX вв

Автор: Цыремпилов Николай Владимирович

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета @vestnik-bsu

Рубрика: История

Статья в выпуске: 8, 2014 года.

Бесплатный доступ

Несмотря исторически сложившуюся в период VIII-XVII вв. в тибето-монгольском буддизме традицию политико-административного доминирования монашеского сегмента над светским, в период империи Цин государство поставило целью взять под контроль этот независимый источник политической власти. Маньчжурские императоры фактически в течение одного столетия внедрили принципы государственного регулирования численности монахов, децентрализации монашеской общины, контроля над институтами монашеского посвящения и прослеживаемой реинкарнации. В данной статье анализируются особенности процесса формирования системы символьной и политической гегемонии имперской администрации над буддийской сангхой в Монголии, что в значительной степени сказалось на политическом балансе сил в этом регионе к началу XX века.

Еще

Буддизм, монголия, цинская империя, государство, империя, религиозная община, политика

Короткий адрес: https://sciup.org/148182569

IDR: 148182569

Список литературы От символьного альянса к политической гегемонии. Цинская империя и тибето-монгольская буддийская община в XVII-XIX вв

  • Мартынов А.С. Статус Тибета в XVII-XVIII вв. в традиционной китайской системе политических представлений. -М.: Наука, 1978. -282 с.
  • Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу. -СПб., 1887.
  • Atwood, Christopher P. Encyclopedia of Mongolia and the Mongol Empire. Facts On File, Inc., 2004. -678 c.
  • Chia, Ning. The Lifanyuan and the Inner Asian Rituals in the early Qing (1644-1795)//Late Imperial China. -Vol. 14, No. 1 (June 1993). -P. 60-92.
  • Crossley, Pamela Kyle. History and Identity in Qing Imperial Ideology. University of California Press: Berkley, Los Angeles, London, 1999. -Р. 403.
  • Elverskog, Johan. Our great Qing. The Mongols, Buddhism and the State in Late Imperial China. University of Hawaii Press: Honolulu, 2006.
  • Grupper, Samuel. Review of Klaus Sagaster, Die Weisse Geschichte//Mongolian Studies 7 (19811982). -P. 127-133.
  • Rawski, Evelyn S. The Last Emperors. A Social History of Qing Imperial Institutions. University of California Press: Berkeley, Los Angeles. -London, 1998. -481 с.
  • Subud erike. ‘Ein Rosenkranz aus Perlen’. Die Biographie des 1. Pekinger lČang skya Khutukhtu Ngag dbang blo bzan č‘os ldan, verfasst von Ngag dbang č'os ldan alias Šes rab dar rgyas. (Asiatische Forschungen Bd. 20). Klaus Sagaster (tr.). Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1967. -435 c. + 164 c. facsims.
  • The Jebtsundamba Khutukhtus of Urga. Text, Translation and Notes by Charles Bawden. Asiatische Forschungen. Band 9. Otto Harasowitz: Wiesbaden, 1961. -91 c.
  • Wang, Xiangyun. The Qing court’s Tibet connection: Lcang skya Rol pa’i rdo rje and the Qianlong Emperor//Harvard Journal of Asiatic Studies. -Vol. 60. -No. 1. -2000. -P. 125-163.
Еще
Статья научная