Практики игрофикации в массмедиа: сопряженность персонального и имперсонального

Автор: Григорьева Лариса Юрьевна

Журнал: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке @gisdv

Рубрика: Социология

Статья в выпуске: 4 (24), 2013 года.

Бесплатный доступ

Развлекательная составляющая всё чаще становится неотъемлемой частью информационноаналитического телевещания, радио и печатных СМИ, утверждая движение в сторону развлекательности в качестве одной из основных тенденций развития современных СМК. Фактор развлекательности отражает потребности аудитории с получением удовольствия, наслаждения, эмоционального комфорта и релаксации. Содержание различных Рассматривается концепт постмодерна «играизация» в современной социологии и медиафилософии; систематизируются условия доминирования игровых практик в современных медиа, рекламе и publicrelations; рассматривается использование игровых элементов и стратегий в деятельности массмедиа; исследуется философия игры в концепциях Й. Хейзинги, Ф.Г. Юнгера, Р. Кайуа; прогнозируются тенденции социально-психологических взаимодействий: персонализация, имперсональность. Сопряжённость персональных и имперсональных компонентов в коммуникативной деятельности отражает совпадение онтологических принципов игры и природы личного творчества и самотворчества. В отличие от известных антиномий «массовое - персональное», «массовое - индивидуальное», сопряжённость «персональное и имперсональное» в личности позволяет расширить горизонты поиска разрешения проблем самоутверждения и отчуждения, которые характерны для современного общества.

Еще

Массовые коммуникации, игровые коммуникативные стратегии, коммуникант, персонализация, имперсональность

Короткий адрес: https://sciup.org/170175441

IDR: 170175441

Список литературы Практики игрофикации в массмедиа: сопряженность персонального и имперсонального

  • Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: автореф. дис.. канд. филол. наук. М.: МГУ, 2008.
  • Барабаш Н.А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. 2-е изд. М.: КомКнига, 2010. 184 с.
  • Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии//Творчество и объективация/сост. А.Г. Шиманского, Ю.А. Шиманской. Мн.: Экономпресс, 2000. С.9 -154.
  • Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Электронный ресурс]. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/b59df6463a315de4c32568fd0038 da32 (дата обращения: 25.04.2013).
  • Григорьева, Л.Ю. Этос креативности: история формирования личностного и социального творчества//Бренное и вечное: социокультурная драма истории между мифом и политикой: материалы Всерос. науч.конф. 27-28 ноября 2012. Великий Новгород, 2013. С. 127-130.
  • Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/под ред. А.Г. Качкаевой. М.: Высшая школа журналистики, 2010. 200 с.
  • Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореф. дис.. д-ра филол. наук. М., 2012.
  • Кайуа, Р. Игры и люди: статьи и эссе по социологии культуры/Роже Кайуа; сост., пер. с фр. и вступ. ст. С.Н. Зенкина. М.: ОГИ, 2007. 304 с.
  • Карденахлишвили Т.Д. Области практического использования технологий игры в условиях виртуализации современной культуры//Теория и практика общественного развития. 2012. № 9. http://www.teoria-practica.ru/-9-2012/philosophy/kardenakhlishvili.pdf
  • Кравченко С.А. Социологический постмодернизм: теоретические источники, концепции, словарь терминов/С.А. Кравченко М.: Моск. гос ин-т международных отношений (ун-т) МИД России, кафедра социологии. 2010. 397 с.
  • Луман Н. Реальность массмедиа: пер. с нем. А.Ю. Антоновского. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. 240 с.
  • Мамардашвили М.К. Другое небо//Сознание и цивилизация. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. С. 215 -240.
  • Мамардашвили М.К. Если осмелиться быть//Сознание и цивилизация. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2011. С. 50-88.
  • Михайлов В.А. Особенности развития информационнокоммуникативной среды современного общества//Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 34-52.
  • Мунье Э. Манифест персонализма: пер. с фр.; вступ. ст. И.С. Вдовиной. М.: Республика, 1999. 559 с.
  • Олешко В.Ф. Психология журналистики: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. 240 с.
  • Савчук В.В. Топологическая рефлексия. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация», 2012. 416 с.
  • Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: Прайм-Еврознак, 2002. 448 с.
  • Хейзинга Й. HomoLudens. Статьи по истории культуры/пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; коммент. Д.Э. Харитоновича. М.: Прогресс-Традиция, 1997. 416 с.
  • Шилина М.Г. Форсайтные исследования о связях с общественностью//Медиаскоп. Электронный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2011. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/911.
  • Щербаков А.Ф. Семантико-грамматическая типология средств выражения категории имперсональности в русской, польской и болгарской лирике//Вестн. Балтийск. федерал. ун-та им. И. Канта. 2009. № 8. С. 13-19. URL: http://journals.kantiana.ru/upload/iblock/264/vxaiosbxedsfupdn%20hw.xf._13-19.pdf.
  • Юнг К.Г. Психология и поэтическое творчество//Собр. соч. Дух Меркурий: пер. с нем. М.: Канон, 1996. 384 с.
  • Юнгер Ф.Г. Игры. Ключ к их значению/пер. с нем. А.В. Перцева. СПб.: Владимир Даль, 2012. 335 с.
  • Ячин С.Е. Состояние метакультуры. Владивосток: Дальнаука, 2010. 286 с.
  • примеров геймификации в бизнесе. Первое в России общество геймификации. URL: http://www.gamifyrussia. com/15-примеров-геймификации-в-бизнесе/.Г
  • Grigoryeva L. Impersonal: new aspects of the social//Scientific enquiry in the contemporary world: theoretical basks and innovative approach. V. 7 Culture Science, Philosophy, Philology, Art, History and Archeology». -FL, USA, L&L Publishing, 2012. 243 p. P. 90-93.
  • Lovell,N.Тransmedia,gamification, advergaming.URL: http://www.gamesbrief.com/2011/06/gamification -advergaming-transmedia-the-gamesbrief-guide-to-marketing-and-games/
Еще
Статья научная