Право и кино: введение в проблематику

Автор: Ерохина Ю. В., Галкина Н. М., Тохтуева Е. А.

Журнал: Теоретическая и прикладная юриспруденция.

Рубрика: ЭССЕ

Статья в выпуске: 2 (16), 2023 года.

Бесплатный доступ

В статье раскрываются основные направления научного движения «Право и кино», которое активно исследуется в зарубежной юридической литературе в последние десятилетия. Предпринимается попытка обзора открытых научных и эмпирических источников для выявления взаимосвязи права и кино, ключевых трудов и современных публикаций на эту тему, а также имеющейся критики обоснования исследований в области права и кино. Предлагается определение рамок научной области «Право и кино» в контексте российского исследовательского поля, предмет и методология исследования.

Право, кино, междисциплинарность, право и искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/14128049

IDR: 14128049

Список литературы Право и кино: введение в проблематику

  • Назарова В. С. Нарративная юриспруденция как методологическая концепция в современной западной философии права и пространстве междисциплинарных практик. Философия права, 2015. № 6 (73). С. 25-29.
  • Ростовкий Е. Г. «Новая русская волна» в кинематографе. Проблемы науки, 2013. № 4 (18). С. 106-111.
  • Тищенко Н. В. Развитие исследований кинематографа: от «языка кино» к «языку социума». Теория и практика общественного развития, 2014. № 15. С. 89-91.
  • Arbour A., Kamir O. The Rule of Law-films: How Law on Screen Constructs Gender, Honor and Dignity. New York: Duke University Press, 2006.
  • BlackD. A. Law in Film: Resonance and Representation. Champaign: University of Illinois Press, 1999. 192 p.
  • Celant J., Silva M. Direito e Cinema: Uma Análise da Argumentacao Jurídica no Filme 12 Homens e uma Sentenca. ANIMA, 2014. No. 12.
  • Chase A. Movies on Trial: the Legal System on the Silver Screen. New York: New Press, 2002. 228 p. DOI: 10.1080/10584600701641904.
  • Chase A. Towards a Legal Theory of Popular Culture. Wisconsin Law Review. 1986. P. 527-569. DOI: 10.4324/9781315089645-16.
  • CloverC. God Bless Jurics. In Refiguring American Film Genres: History and Theory. Berkeley: Los Angeles: University of California Press, 1998. P. 255-277.
  • CrawleyK. Reproducing Whiteness: Feminist Genres, Legal Subjectivity and the Post-racial Dystopia of the Handmaid's Tale (2017). Law and Critique. 2018. Vol. 29 (4). P. 333-358. DOI: 10.1007/s10978-018-9229-8.
  • Delgado R. Rodrigo's Final Chronicle: Cultural Power, the Law Reviews, and the Attack on Narrative Jurisprudence. Southern California Law Review. 1994. Vol. 68. P. 545-575. DOI: 10.4324/9781315633732-1 1.
  • Denvir J. (ed.) Legal Reelism: Movies as Legal Texts. Champaign: University of Illinois Press, 1996. 340 p.
  • Elkins J. R. Popular Culture, Legal Films, and Legal Film Critics. Loyola of Los Angeles Law Review, 2007. Vol. 40 (2). P. 745-790.
  • FuhsK. The Legal Trial And/In Documentary Film. Cultural Studies, 2014. Vol. 28. P. 781-808. DOI: https://doi.org/10 .1080/09502386.2014.886484.
  • Haddad T. Silver Tongues on the Silver Screen: Legal Ethics in the Movies. Nova Law Review, 2000. Vol. 24 (2). P. 673700.
  • KamirO. Every Breath You Take: Stalking Narratives and the Law. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2000. 245 p.
  • Kamir O. Honor and Dignity in the Film Unforgiven: Implications for Sociolegal Theory. Law & Society Review, 2006. Vol. 40. P. 193-234.
  • Kamir, O. Why 'Law-and-Film' and What Does it Actually Mean? A Perspective. Continuum: Journal of Media & Cultural Studies, 2005. Vol. 19. No. 2. P. 255-278. DOI: 10.1080/10304310500084558.
  • Lenz T. O. Changing Images of Law in Film & Television Crime Stories. New York: Peter Lang, 2003. 208 p.
  • Lung-Lung Hu. Truth Does Not Matter: Legal Storytelling in the Japanese Drama "Legal High 2". International Journal for the Semiotics of Law — Revue internationale de Sémiotique juridique, 2021. Vol. 34. P. 109-126. DOI: https://doi. org/10.1007/s11196-018-9595-4.
  • Machura S., Robson P. (eds.) Law and Film. Oxford: Blackwell Publishers, 2001. 176 p.
  • Madaan N., Mehta S., Agrawaa T. [etal.]. Analyzing Gender Stereotyping in Bollywood Movies. URL: https://www.arav-vanity.cjm/papers/1710.04117/ (дата обращения: 05.09.2022).
  • Misafir S. Analysis of the Film "No Gold for Kalsaka" in Terms of The Right to Economic Self-Determination. Akdeniz Üniversitesi Ileti§im Fakültesi Dergisi. 2021. No. 35. P. 284-298. DOI: 10.31123/akil.887987.
  • Pollicino O., De Gregorio G. Law and Cinema. In: Sellers M., Kirste S. (eds.) Encyclopedia of the Philosophy of Law and Social Philosophy. Dordrech: Springer, 2020. P. 1-6. DOI: 10.1007/978-94-007-6730-0_628-1.
  • Reichman A. The Production of Law (and Cinema): Preliminary Comments on an Emerging Discourse. Southern California Interdisciplinary Law Journal, 2008. Vol. 17. P. 457-507.
  • RideoutC.Applied Legal Storytelling: A Bibliography. Legal Communication & Rhetoric: JALWD, 2015. Vol. 12. P. 247-264.
  • Riccio V. Crime and Visual Media in Brazil. Oxford Research Encyclpedia of Criminology, 2017. URL: https://www. researchgate.net/publication/318788870_Crime_and_Visual_Media_in_Brazil (дата обращения: 03.05.2023).
  • Robson P., MarusekS. Law, Popular Culture and the Arts in the 21st Century. International Journal for the Semiotics of Law. 2021. Vol. 34(1). P. 1-5. DOI: 10.1007/s11 196-020-09785-8.
  • Sarat A. Imagining the Law of the Father: Loss, Dread, and Mourning in the Sweet Hereafter. Law & Society Review, 2000. Vol. 34. No. 1. P. 3-46.
  • Sarat A., Douglas L., Umphrey M. (eds.) Law on the Screen. Stanford: Stanford University Press, 2005. 288 p.
  • Sharp C. The Extreme Makeover Effect of Law School: Students Being Transformed by Stories. Texas Wesleyan Law Review, 2005. Vol. 12. No. 1. P. 233-250.
  • Sherwin R. K. When Law Goes Pop: the Vanishing Line between Law and Popular Culture. Chicago: University of Chicago Press, 2000. 325 p.
  • Tranter K. Technical Legality: Law, Technology and Science Fiction: Thesis (PhD Doctorate). Qeensland: Griffith University, 2010. 540 p. DOI: https://doi.org/10.25904/1912/2422.
  • Triviño J. Cine y derecho. Aplicftiones docents. Edición digital a partir de Quaderns de Cine. Vicerectorat d'Extensió Universitaria, Universitat d'Alacant, D.L., 2007. P. 69-78.
  • West R. Jurisprudence as Narrative: An Aesthetic Analysis of Modern Legal Theory. New York University Law Review, 1985. Vol. 60. P. 145-211.
  • Чэ Хао: китайский юридический фильм: десятилетний сон о переезде в город. 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fxcxw.org.cn/dyna/content.php?id=11508 (дата обращения: 05.09.2022).
Еще
Статья научная