Принцип единства и целостности тэнгрианско-буддийской цивилизации
Автор: Аверьянов Булат Валерьевич, Абаев Николай Вячеславович
Статья в выпуске: 3, 2015 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются общие исторические, этногенетические, культурологические и религиозно-философские факторы, которые обусловили общность и внутреннее родство тэнгрианства и Северного буддизма Махаяны, что сыграло решающую роль в синтезе «тэнгризма » и буддизма в Средневековье. Авторы считают, что тэнгрианство и буддизм фактически возникли в этногенетическом и цивилизационно-культурном отношении как близкородственные религиозные традиции, корни которой уходят в первоначальную арийско-туранскую религию прамонголов и прототюрков, зародившуюся в Саяно-Алтайской этнокультурной зоне Южной Сибири, которая является Прародиной тюрко-монгольского тэнгрианства и так называемой религии ариев, от которой уже в Индии ответвился буддизм, а также колыбелью всей Евразийской кочевнической (пастушеской) цивилизации. В статье анализируются также общие истоки туранско-арийской цивилизации, к которой принадлежат такие развитые религиозно-философские учения, как зороастризм, его особая ветвь - митраизм, тибетская религия Бон, китайский даосизм, алтайский Ак-Дян (Ак-Jang, хак. Ак-Чаян) и бурят-монгольский вариант тюрко-монгольского тэнгрианства как синкретическая религия, сформировавшаяся в результате синтеза митраистско-зороастрийских традиций с су губо кочевническими этнокультурными традициями.
Евразийская мегацивилизация, единство и целостность тэнгриаскобуддийской цивилизации, туранско-арийская цивилизация, кочевническая цивилизация евразии, зороастризм, митраизм, тибетская религия бон, китайский даосизм, алтайский ак-дян (ак-jang, бурят-монгольский вариант тюрко-монгольского тэнгрианства, тибетский буддизм махаяна, эпос гэсэр
Короткий адрес: https://sciup.org/148317382
IDR: 148317382 | DOI: 10.18101/2306-753X-2015-3-5-15
Список литературы Принцип единства и целостности тэнгрианско-буддийской цивилизации
- Абаев Н. В. Отражение религиозно-мифологических представлений народов СаяноАлтая в скифо-сакской мифологии // Вестник БГУ. Cер. 16. Политология, культурология. - Вып. 1. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2004.
- Абаев Н. В. Небесный Змей-Дракон в воинских культах тюрко-монгольских народов Саяно-Алтая и Центральной Азии // Г. Н. Потанин и народы Алтае-Саянского Горного региона: через поколение в будущее. - Горно-Алтайск, 2005.
- Абаев Н. В. Карма-йога в искусстве стрельбы из лука: некоторые метафизические и этико-психологические аспекты // Проблемы, перспективы подготовки высококвалифицированных спортсменов по стрельбе из лука: мат-лы межд. науч.-практич. конф. - Якутск: Изд-во СВФУ им. М. К.Аммосова, 2014.
- Абаев Н. В. О культе Небесного Змея-Дракона в искусстве боевого и спортивного единоборства бурят-монголов // Боевые искусства и спортивные единоборства Востока и Запада: история, современность и перспективы: мат.-лы междунар. науч.-прак. конф. (Улан-Удэ, 5 июня 2014 г.).
- Абаев Н. В. О чем поведал Мадарский всадник участникам V-й Международной конференции по тэнгрианству в Болгарии (г. Варна). Режим доступа: http://tengrifund.ru/madarskijvsadnik. html