Природа Корана и ислама в контексте диалектики философской эпистемологии
Автор: Якупов Марат Талгатович
Журнал: Бюллетень науки и практики @bulletennauki
Рубрика: Философские науки
Статья в выпуске: 4 (5), 2016 года.
Бесплатный доступ
Рассматриваются проблемы исследования Книги мусульман, представляющего основополагающий документ и определяющий всю духовную и практическую природу ислама. Актуальность представленной работы исходит от диалектической природы учения пророка Мухаммеда, заложившего основы монотеистической религии. Единство противоположностей, как основа монотеизма, вызывает определенные затруднения в постижении смысла, как христианства, так и ислама. В итоге непонимания диалектической природы мусульманства происходит генезис множества деструктивных концепций, которые на сегодняшний день реализовались в геополитическую угрозу человечеству. Основными методами данного исследования выступают диалектический и исторические методы, позволяющие получить объективные и закономерные результаты. Диалектика позволяет рассматривать Коран и ислам как социокультурные явления, состоящие из противоположностей, как и все объекты, и процессы бытия. Принцип историзма представляет возможность сопоставления событий прошлого и современности, чтобы достичь научной истины, сформировать обоснованные выводы по сути проблемы. В процессе работы были получены сведения о том, что Коран и ислам, как монотеистическая религия, со своего генезиса до современности изучаются двумя противоположными методами. Одни исследователи применяют только научно-материалистические методы, рассматривая ислам как социально-политическое явление, вызванное конкретными общественно-историческими причинами. Их оппоненты природу ислама исследуют как проявление трансцендентного, потусторонне-метафизического. Для них Коран и основные положения ислама есть реализации информации Всевышнего (Абсолюта по Г. Гегелю, Идей по Платону). Поэтому они могут восприниматься только на душевно-чувственном уровне, непосредственно от источника, без эмпирических опытов. Выводы данной статьи могут быть использованы при выборе методологии анализа аспектов исламской и иных монотеистических верований. Они позволят получить объективные заключения при исследовании смысла современных деструктивных организации, прикрывающих свою преступную деятельность риторикой и атрибутикой мусульман, таких как Аль-Каида и ДАИШ. Также данные настоящего исследования позволят оптимизировать процесс воспитательной деятельности в учебных заведениях, обходить формирование крайних точек зрения на проблемы духовного воспитания, вызывающих негативную реакцию молодежи.
Ислам, мусульманство, коран, диалектика, научные методы, трансцендентное, эмпирическое, причины, исламская философия
Короткий адрес: https://sciup.org/14110859
IDR: 14110859 | DOI: 10.5281/zenodo.54029
Список литературы Природа Корана и ислама в контексте диалектики философской эпистемологии
- Шюон Ф. Понять ислам//Вопросы философии. 1994. №7. С. 76-89.
- Петраш Ю. Г. Гегелевская концепция Ислама//Труды СГА. 2011. №3. С. 122-138. Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/03_2011/12.pdf (дата обращения 03.04.2016).
- Иванеев С. Ушел титан человеческого духа исламовед Петраш Ю. Г.//Союз русского народа. Режим доступа: http://srn.su/?p=4979 (дата обращения 03.04.2016).
- Харун Яхья Великий замысел в природе//Harun Yahya. Режим доступа: http://www.harunyahya.ru/ru/Книги/1043/Великий-замысел-в-природе (дата обращения 03.04.2016).
- Панова В. Ф., Бахтин Ю. Б. Жизнь Мухаммеда. М: Издательство политической литературы, 1990. 495 с.