Путешествие на северо-запад за петроглифами

Автор: Варенов Андрей Васильевич, Кудинова Мария Андреевна

Журнал: Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология @historyphilology

Рубрика: Научная жизнь

Статья в выпуске: 10 т.18, 2019 года.

Бесплатный доступ

Представлен отчет о научной командировке в пров. Ганьсу КНР в июле 2019 г. В ходе поездки коллективу авторов удалось провести консультации с китайскими специалистами-петроглифоведами, ознакомиться с музейными коллекциями в Ланьчжоу (Музей Северо-Западного университета, Исторический музей пров. Ганьсу), а также посетить памятник наскального искусства Уцзячуань (уезд Цзинъюань, пров. Ганьсу). Приводятся краткие описания вышеназванного памятника и музейных коллекций.

Северо-западный китай, пров. ганьсу, археология, музеи, петроглифы, памятник уцзячуань

Короткий адрес: https://sciup.org/147220043

ID: 147220043   |   DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-10-106-113

Список литературы Путешествие на северо-запад за петроглифами

  • Азбелев П. П. Кудыргинский сюжет. СПб.: ЛЕМА, 2010. 60 с. Варенов А. В. О китайских неолитических корнях оленных камней монголо-забайкальского стиля и их социально-семантической интерпретации // Stratum plus. Археология и культурная антропология. 2016. № 2. С. 195-211.
  • Варенов А. В. Петроглифы "в стиле оленных камней" и "демонические псы" из Китая // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2018. Т. 17, № 10: Востоковедение. С. 9-29. DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-10-9-29
  • Константинов Н. А., Урбушев А. У. Раннесредневековые гравировки Дялбака // Современные решения актуальных проблем евразийской археологии: Сб. науч. ст. / Отв. ред. А. А. Тишкин. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. Вып. 2. С. 270-272.
  • Кудинова М. А. Образ собаки в неолитическом искусстве Китая // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2016. Т. 15, № 4: Востоковедение. С. 33-41.
  • РозвадовскийА. Наскальное искусство и шаманизм: феноменология, контекст и этика // Теория и практика археологических исследований. 2014. № 2 (10). С. 57-71. 10.14258/ pai(2014)2(10).-04 DOI: 10.14258/pai(2014)2(10).-04
  • Demattè P. Beyond shamanism: Landscape and self-expression in the petroglyphs of Inner Mongolia and Ningxia (China). Cambridge Archaeological Journal, 2004, no. 14 (1), p. 5-23.
  • Devlet E. Rock art and the material culture of Siberian and Central Asian shamanism. In: The archaeology of shamanism. London, New York, Routledge, 2001, p. 43-55.
  • Francfort H.-P. Art, archaeology and the prehistories of shamanism in Inner Asia. In: The concept of shamanism: uses and abuses. Budapest, Akadémia Kiadó, 2001, p. 243-276.
  • Hoppál M. On the origins of shamanism and the Siberian rock art. In: Studies on shamanism. Budapest, Akadémiai Kiadó, 1992, p. 132-149.
  • Kubarev V. D. Traces of shamanic motives in the petroglyphs and burial paintings of the Gorno-Altai. In: Spirits and Stones: shamanism and rock art in Central Asia and Siberia. Poznań, Instytut Wschodni UAM, 2002, p. 99-119.
  • Rozwadowski A. Sun gods or shamans? Interpreting the ‘solar-headed' petroglyphs of Central Asia. In: The archaeology of shamanism. London, New York, Routledge, 2001, p. 65-86.
  • Rozwadowski A. The antiquity and dynamics of Central Asian shamanism and rock art. In: The Turks. Istanbul, Yeni Türkiye Research and Publication Center, 2002, vol. 1, p. 967-980.
  • Лю Кэ. Цун Уцзячуань яньхуа юй цзягувэнь дэ бицзяо кань шу-хуа тунъюань [刘珂。从吴家川岩画与甲骨文的比较看书画同源 ] Общие истоки каллиграфии и живописи, видные из сравнения петроглифов Уцзячуань и надписей на гадательных костях (цзягувэнь) // Вестник Педагогического колледжа Аба. 2010. Т. 27, вып. 3. С. 104-105, 114 (на кит. яз.)
  • Чжан Баоси. Ганьсу шэн Цзинъюань сянь Уцзячуань фасянь яньхуа [张宝玺。甘肃省靖远县吴家川发现岩画 ] Петроглифы, обнаруженные в Уцзячунаь, уезда Цзинъюань пров. Ганьсу // Вэньу. 1983. № 2. С. 46-47 (на кит. яз.)
Еще
Отчет