Пути развития иконописи на Слобожанщине

Автор: Краснова Ирина Владимировна

Журнал: Культурное наследие России @kultnasledie

Рубрика: Имена и события прошлого

Статья в выпуске: 2, 2021 года.

Бесплатный доступ

Рассматриваются особенности формирования слобожанской иконописи, неразрывно связанные с историческими, политическими и экономическими процессами. В XVI - XVII вв. Слобожанщина сложилась как военно-политическая территория, а с XVIII ст. как крупнейший культурный, торговый, промышленный, научный, образовательный регион Российской Империи. Ее население формируется из переселенцев разных регионов Московии (а впоследствии Российской Империи), и других стран. Осваивая эти новые земли, в ходе экономических взаимодействий они выстраивали не только хозяйственные связи, но и формировали новые межкультурные отношения, создавая неповторимую слобожанскую культуру, что нашло отражение в духовной сфере, ярким выразителем которой являются иконы.

Еще

Слобожанская икона, храмы, переселенцы, иконописцы, церковное искусство

Короткий адрес: https://sciup.org/170191650

IDR: 170191650   |   DOI: 10.34685/HI.2021.33.2.007

Список литературы Пути развития иконописи на Слобожанщине

  • Багалш Д.1. Iсторiя Слобвдсь^ Укра'ши. XapKiB: Основа. 1990. С.180 - 181.
  • Головинский П.А. Слободские казачьи полки. СПб.: Н. Тиблена и К°. 1864. 254 с.
  • Голомбиевский А. Выписка в Разряд о построении новых городов и Черты (7189-1681 года) // Известия Тамбовской учёной архивной комиссии. Тамбов, 1892. Т. XXXIII. С. 49 - 56.
  • Гербель Н.В. Изюмскш слободской казачш полкъ 1654 - 1765. Типография Эдуарда Праца. Санкт-Петербург, 1852г. С. 11 - 26.
  • Краснова И.В. Истоки формирования Слобожанщины как части геокультурного пространства России XVI - первой половины XVII вв. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ istoki-formirovaniya-slobozhanschiny-kak-chasti-geokulturnogo-prostranstva-rossii-xvi-pervoy-poloviny-hvii-vv (дата обращения: 25.03.2021).
  • Лебедев А.С. Харьковский коллегиум как просветительный центр Слободской Украины до учреждения Харьковского университета. М., 1886. 551 с.
  • Пуцко В. Г. Слобожанская иконопись XVII-XVIII вв.: Проблема генезиса. / Софiя Кшвс-ка: Вiзантiя. Русь. Украша. Вип. III, 2013. С. 497 - 507.
  • Редин Е.К. Памятники церковных древностей Харьковской губернии. Х. : Тип. Губернского Правления, 1900. 19 с.
  • Святитель Филарет (Д.Г. Гумилевский) Историко-статистическое описание Харьковской Епархии - URL: http://history.org.ua/LiberUA/e_ dzherela_statopysanye1_2005/e_dzherela_stato-pysanye1_2005.pdf (дата обращения 16.04.2021).
  • Срезневский И.И. Историческое обозрение гражданского устроения Слободской Украины. - Губернская типография. Харьков, 1839. С. 15 - 17.
  • Стародубцев О.В. Печатные иконы: история и современность. Сретенский монастырь. - URL: -https://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/printicons.htm (дата обращение 02.02.2021).
  • Фомин П.Г. Церковные древности Харьковского края: историко-археологический очерк. Харьков: Епархиальная типография, 1916. Вып. 1. 181 с.
Еще
Статья научная