Радикальная поэтизация. Переосмысливая финальную сцену рапидной съемки в фильме «Бонни и Клайд»

Автор: Артюх Анжелика Александровна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Социологические и гуманитарные науки

Статья в выпуске: 2-1 т.8, 2016 года.

Бесплатный доступ

Эссе анализирует финальную сцену из фильма «Бонни и Клайд» (1967), выполненную в технике рапидной съемки, с целью показать, как авангардное переизобретение приема радикализирует язык кино 60-х и наделяет картину актуальным политическим содержанием, несмотря на то, что ее действие развивается в эпоху Великой Депрессии. Автор обращается к статьям и книгам американских неоформалистов, а также к теории формального метода русской школы 20-х, тем самым, проводя связь между русской и американской теоретическими школами. Это эссе показывает, что работа с киноязыком режиссера Артура Пенна во многом осуществлялась согласно авангардному способу мышления, что революционизировало Голливуд 60-х. Эссе делает акцент на концептах «аттракцион» и «аффект», которые являются важнейшими для всего развития истории аудио-визуальной культуры. Через анализ этих концептов автор показывает, как переизобретение приема позволяет создавать своего рода новый «шок» и воздействовать на аудиторию, равно как и развивать киноязык в целом. Привлекая труды Бахтина, Комолли и Нарбони, автор пытается доказать что поэтическая радикализация языка всегда содержит в себе политическое измерение, что в свою очередь осуществляет своего рода переворот в сознании зрителя конкретного времени. Тот или иной выбор приема для переизобретения так или иначе связан с политическим, социальным и культурным климатом своего времени. Но работа с приемом лежит в основе собственно стилистических инноваций в кино.

Еще

Устройство, рапидная съемка, притяжение, аффект, форма, содержание, отстранение, авангард, насилие, революция, стилистические инновации

Короткий адрес: https://sciup.org/14951156

IDR: 14951156   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2016-8-2/1-61-69

Список литературы Радикальная поэтизация. Переосмысливая финальную сцену рапидной съемки в фильме «Бонни и Клайд»

  • M.M. Bakhtin/P.N. Medvedev. The Formal Method in Literary Scholarship. A Critical Introduction to Sociological Poetics. The Johns Hopkins University Press. Baltimoe and London. 1991. p. 49.
  • Jean-Luc Comolli and Jean Narboni. Cinema/Ideology/Criticism. In: Movies and Methods. An Anthology. Edited by Bill Nichols. University of California Press. Berkley Los Angeles London. 1976. p. 24.
  • Steiner Peter. Russian Formalism. A Metapoetics. Cornell University Press/Ithaca/London. 1984. p. 20.
  • Arthur Penn. Interviews. Edited by Michael Chaiken and Paul Cronin. University Press of Mississippi/Jackson. 2008. 4243.
  • Penn used lenses from 9.8mm to 400mm. David Bordwell. Intensified Continuity. Visual Style in Contemporary American Film. Film Quarterly. Vol. 53, No. 3 (Spring 2002), pp. 18.
  • David Bordwell. Intensified Continuity. Visual Style in Contemporary American Film. Film Quarterly. Vol. 53, No. 3 (Spring 2002), pp. 16-28.
  • Eisenstein noted: “In the realm of art, this dialectical principle of the dynamics is embodied in CONFLICT as a fundamental, essential principle of the constitution of any work of art and of any kind of art”. Quoted in: Jacques Aumont. Montage Eisenstein. Translated by Lee Hildreth, Constance Penley, and Andrew Ross. BFI Publishing, London. Indiana University Press, Bloomington and Indianapolis. 1987. p. 40.
  • Sergei Eisenstein. Film Form. Essays in Film Theory. Edited and translated by Jay Leyda. A Harvest/HBJ Book. New York and London, 1949. p. 54.
  • Deleuze Gilles and Felix Guattari. What is Philosophy? Trans. Hugh Tomlison and Graham Burchell. New York: Columbia University Press. 1994. p. 164.
  • Gary Crowdus and Richard Porton, “The Importance of a Singular, Guiding Vision: An Interview with Arthur Penn,” Cineaste 20:2 (Spring 1993), pp. 8-9. Quoted in: Stephen Prince. Graphic Violence in the Cinema: Origins, Aesthetic Design, and Social Effect./Screening Violence. Rutgers University Press. New Brunswick, New Jersey. 2000. p. 9.
  • Hassan Ihab. Radical Innocence: Studies in the Contemporary Novel. Harper. 1961.
  • Quoted in: Paul Schrader. Slow, Fast, and Reverse Motion. Film Comment. 2015, July/August. Volume 51/Number 4. p. 54.
  • David Bordwell, Janet Staiger and Kristin Thompson. The Classical Hollywood Cinema. Film Style & Mode of Production to 1960. (New York. Columbia University Press. 1985), p. 5.
  • Andre Bazin, ‘La Politique des auteurs,’ in The New Wave, ed. Peter Graham (New York: Doubleday, 1968), p. 154.
  • E.H.Gombrich, Norm and Form: Studies in the Art of the Renaissance (London: Phaidon, 1971).
  • Viktor Shklovsky. Art as Technique./Russian Formalist Criticism. Four Essays. University of Nebraska Press. Lincoln. 1965. p. 13.
  • Bill Nichols, Engaging Cinema: An Introduction to Film Studies (New York: Norton, 2010), p. 86.
  • David E. James. Allegories of Cinema. American Film in the Sixties. Princeton University Press. 1989. p. 30.
  • William E.B. Verrone. The Avant-garde Feature Film. (Jefferson, North Carolina, and London. 2012). p. 95.
  • Steven Shaviro. Post Cinematic Affect. Winchester, UK, Washington, USA. 2010. p. 2.
  • A.L. Rees. A History of Experimental Film and Video. From the Canonical Avant-Garde to Contemporary British Practice. 2nd Edition. (London. British Film Institute. 2011.). 9.
  • Quoted in William E.B. Verrone. The Avant-garde Feature Film. (Jefferson, North Carolina, and London. 2012), p. 97.
  • Gene Youngblood. Expanded Cinema. (E.P.Dutton & Co., Inc., New York. 1970), p. 126.
  • “Aesthetic of Astonishment: Early Film and the (In)Credulous Spectator”. In: Viewing Positions. Ways of Seeing Film. Rutgers University Press. New Brunswick, New Jersey. 1995. p. 121.
  • Quoted in Thom Gunning. An Aesthetic of Astonishment: Early Film and the (In)Credulous Spectator. In: Viewing Positions. Ways of Seeing Film. Rutgers University Press. New Brunswick, New Jersey. 1995. p. 121.
  • S.M. Eisenstein. Selected Works. Volume 1. Writing, 1922-34. Edited and translated by Richard Taylor. BFI Publishing, London. Indiana University Press. 1988. p. 34.
  • Jacques Aumont. Montage Eisenstein. Translated by Lee Hildreth, Constance Penley, and Andrew Ross. BFI Publishing, London. Indiana University Press, Bloomington and Indianapolis. 1987. p. 59.
  • Ranciere, Jacques. Disagreement: Politics and Philosophy. Translated by Julie Rose. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1999.
  • Fernando Solans and Octavio Gettino. Towards a Third Cinema./Movies and Methods. An Anthology, edited by Bill Nichols. University of California Press. 1979. p. 47.
  • Prince Steven, Savage Cinema: Sam Peckinpah and the Rise of Ultraviolent Movies. Austin University of Texas Press, 1998, p. 28.
Еще
Статья научная