Разделенные проблемы
Автор: Соловьев Эдуард
Журнал: Прямые инвестиции @pryamyye-investitsii
Рубрика: Тренды и прогнозы
Статья в выпуске: 12 (128), 2012 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена подведению итогов выборов 2012 года в США и оценке перспектив развития российско-американских отношений. Выборы пролонгировали ситуацию «разделенного правления». Палату представителей Конгресса продолжают контролировать республиканцы и тем самым серьезно ограничивают свободу маневра президента во внешней и внутренней политике. Тем не менее переизбрание Обамы -- прагматичного, обладающего политической интуицией и не страдающего антироссийскими фобиями политика, -- шанс для придания нового импульса развитию российско-американских отношений. В сложившихся условиях представляется вероятной сохранение на ближайшее время ситуации асимметричного сотрудничества России и США в тех сферах, где наши интересы совпадают, и продолжения конкуренции в сферах их расхождения.
Барак обама, выборы в сша, американская внешняя политика, российско-американские отношения, будущее перезагрузки
Короткий адрес: https://sciup.org/142170425
IDR: 142170425
Текст научной статьи Разделенные проблемы
Постоянный контроль доступа к ценностям в контейнерах с электронной пломбой Идентификация контейнеров в ячейках стеллажей, оборудованных микросетью Автоматизированная транспортная система в вариантах автомат или полуавтомат
Кладовая-автомат
.^^ Кладовая-полуавтомат Результаты внедрения
Безлюдная технология внутри кладовой
Высота помещения кладовой может быть
-
■ Присутствие людей в кладовой во время работы
-
• Повышается надёжность хранения, контролируется доступ к ценностям
использована полностью
-
■ Высота стеллажей ограничена
-
• Увеличивается скорость операций
Высокая скорость операций в кладовой
В каждый проход требуется кран-штабелер
Для кладовой более всего пригодны высокие, длинные и узкие помещения
возможностями погрузчика
Экономичное решение(один погрузчик может обслужить много проходов)
-
• Эффективно используются высоты кладовых за счёт многоярусного хранения
-
• Упрощается учёт ценностей
реклама
dV/MNIlOlOd
Си Цзиньпин, генсек КПК, и Барак Обама, президент США.
-
будут являться не «вызовом» для американской внешней политики, а «резервом» для укрепления американского глобального лидерства путем их последовательного «вовлечения».
«Доктрина Обамы» отнюдь не исключала силового воздействия на оппонентов, если это рассматривалось как эффективный способ решения проблем (развитие ситуации вокруг Ливии — наглядный пример относительно «незатратного» и коллективного силового вмешательства). Вместе с тем нобелевский лауреат премии мира Барак Обама пытался найти способы применения такого воздействия без крупных издержек для страны и без вовлечения ее в проекты, из которых сложно выйти без потерь (как материальных, так и имиджевых).
В этом контексте возникла и политика «перезагрузки» — не как некая уступка России со стороны Соединенных Штатов и не в качестве благотворительной акции администрации Обамы. Курс на «перезагрузку» отношений был основан на новых реалиях современного мира и на прагматичной оценке пределов американских возможностей по проведению своей внешней политики на односторонней основе.
США сегодня сталкиваются с таким количеством сложных внутренних и внешних проблем, что просто не могут позволить себе такую роскошь, как увеличение числа оппонентов за рубежом.
Активизация представителей американского политического истеблишмента и аналитического сообщества на российском направлении была связана в первую очередь с объемом негатива, накопившегося в отношениях двух стран за период президентства Джорджа Буша. Отношения с Россией в ходе «перезагрузки» вынужденно начали рассматриваться новой администрацией сквозь призму политического реализма, что создало окно возможностей для формирования позитивной повестки дня и открывало дорогу для торга, компромиссов и избирательного взаимодействия по широкому кругу проблем. Стало возможным сотрудничество в тех сферах, где наши интересы совпадают (стабилизация мирового порядка, противодействие новым вызовам и угрозам, энергетическая безопасность, контроль над режимом нераспространения и сокращения оружия массового поражения и т.д.), равно как и попытки выстраивания элементов системы асимметричной взаимозависимости между нашими странами. При этом избирательное сотрудничество отнюдь не исключало конкуренции по разным вопросам международной повестки дня и в различных регионах мира. Россия оставалась одним из важных направлений американской внешней политики, потому что способна была оказать серьезное воздействие на американские интересы в таких сферах, как геополитика, безопасность, ядерное нераспространение, энергетика, противодействие терроризму, решение глобальных финансовых проблем, развязывание афганского узла и др.
Вместе с тем, по меткому замечанию аналитика Дмитрия Тренина , «политика администрации Обамы по налаживанию взаимодействия с Москвой ликвидировала раздражители, оставшиеся от прежней администрации… Но она не сумела придать американской политике в отношении России стратегическую глубину».5 Именно поэтому трудно ожидать от переизбранного президента США дополнительной гибкости в отношениях с Россией, в том числе по чувствительной для нас проблематике ПРО. Россия ныне находится отнюдь не в фокусе американской внешней политики. К числу основных политических проблем, которые предстоит решать уже завтра Бараку Обаме, по американским оценкам, относятся взаимоотношения с быстрорастущим Китаем, вопросы нераспространения ядерного оружия (в частности, иранская и северокорейская ядерные программы), ситуация на Ближнем Востоке и гражданская война в Сирии. А создание глобальной системы ПРО стало чуть ли не новой политической религией в Вашингтоне (особенно в республиканском лагере).
Повестка дня 2009–2011 годов в российско-американских отношениях практически исчерпала себя. Тогда триггером перемен послужили успешные переговоры о сокращении ядерных вооружений. Сейчас Россия не заинтересована в обсуждении дальнейших сокращений ядерных вооружений (в том числе тактического ядерного оружия, которое в условиях полного превосходства НАТО в обычных вооружениях выступает, по мнению многих экспертов, гарантией нашей безопасности). Давление на Иран едва ли сможет стать объединяющим фактором. Особенно после неоднозначного ливийского опыта. Гражданская война в Сирии снова продемонстрировала различия в подходах сторон к решению ряда сложных региональных проблем. Совпадение интересов по Афганистану может смениться их расхождением. Если только вы-
1 election-2012/results.