Разговор с Владимиром Путиным
Бесплатный доступ
ID: 148320915 Короткий адрес: https://sciup.org/148320915
Текст ред. заметки Разговор с Владимиром Путиным
Первый вопрос, как и ожидалось, был связан с ситуацией на востоке Украины.
Президент Российской Федерации начал с предыстории.
«Для того чтобы дать характеристику этим событиям, я позволю себе вернуться чуть-чуть назад. Что же произошло в Украине за последнее время? Мы знаем, что в свое время президент Украины Янукович отказался подписывать документ об ассоциации с Евросоюзом, он не отказался даже, а сказал, что он на таких условиях не может подписать этот документ, потому что это будет резко ухудшать социально-экономическое положение Украины и граждан страны. И заявил, что ему нужно подумать и поработать над этим вопросом вместе с европейцами. Затем начались известные беспорядки, которые привели в конечном итоге к антиконституционному перевороту и вооруженному захвату власти. Это кому-то понравилось, кому-то нет. И на востоке и на юго-востоке Украины люди забеспокоились за свое будущее, будущее своих детей, наблюдая за всплеском нацио- нализма и угроз в свой адрес, желанием киевских властей отменить некоторые права национальных меньшинств, в том числе русскоязычного населения. Хотя все это условно, потому что русские в этой части Украины все-таки являются коренными жителями. Была предпринята и попытка отменить решения, связанные с использованием родного языка. Это все, конечно, людей насторожило. Что дальше стало происходить?
Вместо того чтобы наладить диалог с возмущенным народом, на места губернаторов, руководителей регионов из Киева прислали своих назначенцев: местных олигархов, миллиардеров. Люди и так относятся к ним с большим подозрением, потому что считают, что они нажили свои миллиарды, эксплуатируя народ и разворовывая государственное имущество, а тут прислали их в качестве администраторов, руководителей целых регионов. Конечно, это вызвало дополнительное недовольство. Люди начали из своей среды выдвигать лидеров. Что сделала власть с этими лидерами? Пересажала всех в тюрьму. И это на фоне того, что националистические формирования не разоружаются, а наоборот, начали все больше и больше угрожать применением силы на востоке Украины. А там люди начали вооружаться. И вместо того чтобы осознать, что происходит нечто неладное в украинском государстве и предпринять попытки к диалогу, киев- ские власти начали еще больше угрожать силой и дошли до того, что двинули на гражданское население танки и авиацию. Это очень серьезное преступление против своего народа.
Надеюсь, что удастся все-таки понять, в какую яму, пропасть движется сегодняшняя власть и тащит за собой страну. И в этом смысле считаю очень важным начало сегодняшних переговоров, потому что, на мой взгляд, очень важно вместе подумать на тему о том, как выходить из ситуации, предложить людям не показной, а настоящий диалог. Сегодняшние киевские руководители приезжают на восток Украины, с кем они там встречаются? Они встречаются со своими назначенцами. Так для этого не надо в Донбасс ехать, а достаточно вызвать их в Киев и провести там совещание. С людьми надо разговаривать и с их реальными представителями, с теми, кому люди доверяют. Надо выпустить всех из тюрем, помочь людям организоваться, выдвинуть дополнительных лидеров и начать диалог.
Вот на востоке говорят о федерализации, в Киеве уже, слава богу, говорят о децентрализации. А что за этими словами? Нужно сесть за стол переговоров и понять, о чем идет речь, и найти решение. Только в ходе диалога, демократических процедур, а не при помощи вооруженных сил, танков и авиации можно навести порядок в стране».
В ходе прямой линии с россиянами В.В. Путин выразил уверенность в том, что в рамках межгосударственных отношений России и Украины удастся найти взаимопонимание. По его словам, переговоры в Женеве по урегулированию украинского вопроса с участием глав внешнеполитических ведомств Российской Федерации, США, Евросоюза и Украины крайне важны.
Остальные вопросы тоже, так или иначе, касались ситуации в Украине.
Удивительно, что и в такой атмосфере прозвучал вопрос насчет образования. Его задал известный журналист, ведущий радиостанции «Коммерсантъ FM» А.В. Норкин.
«Владимир Владимирович вы говорили о том, как вас воспитывали. У меня четверо детей: сын и дочь – уже взрослые, а двое младших – школьники. Так вот школы, я не буду говорить почему, они полностью перекладывают сейчас функции воспитания на плечи родителей, а родители не могут постоянно быть со своими детьми. Мы со своим средним сыном эту проблему очень долго пытались решить. Решили, когда нашли в соседнем подмосковном городе кадетскую школу, где он сейчас учится. Я надеюсь, будет учиться и младший. Она ориентируется целиком на исторические традиции, то есть и преподаватели, и воспитатели – это кадровые военные, как минимум военнообязанные, большинство из них мужчины. Кадеты не только получают более полное образование, потому что там пять учеников в классе, а не 35, поэтому они и воспитываются иначе. Да, действительно, они учатся любви к Родине, ее истории, уважать женщин, старших своих сверстников, не бояться физической нагрузки, боли. То есть они готовятся стать мужчинами, честными, порядочными, благородными гражданами своей страны, которые, как я понимаю, должны на самом деле быть ее кадровым резервом. Но вопрос в том, что таких школ очень мало. Если я правильно помню, на Москву и область их всего 15.
И вот, собственно, о чем я хотел вас спросить. Не кажется ли вам целесообразным прописать законодательно в России новую форму образования, то есть кадетскую? Этот процесс, конечно, не быстрый, Можно ли создать, допустим, региональные фонды, которые будут финансово помогать семьям, в первую очередь неполным семьям, которые хотели бы отдать своих детей в такие школы? Тогда, мне кажется, у нас снова станет модным любить Родину. Чего сейчас нам так не хватает.
На что Президент Российской Федерации ответил: «Посмотрите, как события в Крыму и Севастополе всколыхнули общество. Оказалось, что патриотизм глубоко у нас сидит, хотя мы часто не отдаем себе в этом отчет, но он – неотъемлемая суть нашего народа. Но если даже вас, журналиста, задевает нелюбовь кого-то к Родине или отсутствие моды на это, то это уже, в принципе, хорошо. Понимаете, если это задевает, раздражает, то значит, и в вас это глубоко сидит, не случайно же вы отдали ребенка в кадетское училище.
Нужно ли какой-то отдельный закон по этому поводу принять? Я полностью с вами согласен, что это движение в абсолютно правильном направлении, но нужно ли что-то усиливать с точки зрения нормативно-правовой базы я, честно говоря, даже не готов ответить. Но я вам обещаю, что мы будем развивать эту форму подготовки и обучения. Конечно, вы правы. Хотя вы человек и состоятельный, но все равно отдали своего ребенка туда. А для неполных семей, людей, у которых есть определенные проблемы, в том числе и, допустим, связанные с потерей кормильца, потерей отца, особенно военнослужащего, чрезвычайно важно создать условия для воспитания ребенка, для того, чтобы поднять его, поставить на ноги. Кстати говоря, и в Крыму мы тоже намерены создать соответствующие учебные учреждения, в том числе и кадетские».
За время телеэфира Президент Российской Федерации ответил на 81 вопрос. Продолжительность программы составила 3 часа 54 минуты.
Соб. кор.