Религиозно-философский дискурс о душе и теле в эпоху Лю Сун (420-479 гг. н. э.) (по материалам сочинения буддиста-мирянина Чжэн Сяньчжи «Рассуждения о бессмертии души»)

Автор: Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета. Философия @vestnik-bsu

Рубрика: История. Философия

Статья в выпуске: 8, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье рассмотрено малоизвестное и малоизученное китайское буддийское сочинение «Шэнь бу ме лунь», написанное буддийским мыслителем и высокопоставленным сановником при династиях Восточная Цзинь и Лю Сун по имени Чжэн Сяньчжи (郑鲜之 364-427 гг. н. э.). В нем нашла свое отражение придворная религиозно-философская полемика периода Южных и Северных династий вокруг синобуддийского тезиса «о бессмертии души» (шэнь бу ме лунь 神小灭论).Автором предложена реконструкция понятийного аппарата исследуемого сочинения, а также приблизительная дата создания «Шэнь бу ме лунь». Установлено, что «Шэнь бу ме лунь» написано под влиянием китайского раннесредневекового учения даосского толка под названием сюаньсюэ (玄学《учение о сокровенном»). Выполнен перевод основных тезисов сочинения.

Еще

Душа и телесная форма, огонь и хворост, принцип -ли (理),ван би (226-249, 王弼),го сян (252312 郭象), наличие (有)и отсутствие (无)

Короткий адрес: https://sciup.org/148183075

IDR: 148183075   |   DOI: 10.18097/1994-0866-2015-0-8-202-209

Список литературы Религиозно-философский дискурс о душе и теле в эпоху Лю Сун (420-479 гг. н. э.) (по материалам сочинения буддиста-мирянина Чжэн Сяньчжи «Рассуждения о бессмертии души»)

  • Ван Янь. Вести из потустороннего мира//Ван Янь-сю. Предания об услышанных мольбах (Гань ин чжуань)/пер. с кит., вступ. статья и примеч. М.Е. Ермакова. -СПб.: Петербургское востоковедение, 1998. -С. 156.
  • Сторчевая Т.Г. Спор о «бессмертии души» (шэнь бу ме) в Китае (IV-VI вв.)//Общество и государство в Китае: материалы XVIII науч. конф. -М., 1987. -Ч. 1. -С. 90-94.
  • Сторчевая Т.Г. Возвращаясь к спору о «бессмертии души» в Китае//Тезисы докладов научной конференции. -М., 1990. -Ч. 1.
  • Торчинов Е.А. Китайская картина мира и буддизм (к вопросу о характере взаимодействия культур Китая и Индии)//История философии, культура и мировоззрение. К 60-летию профессора А.С. Колесникова. -СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. -С. 202-217.
  • Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т./гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. -М.: Изд-во вост. лит-ры, 2007. -Т. 2. Мифология. Религия. -С. 574-575.
  • Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т./гл. ред. М.Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. -М.: Изд-во вост. лит-ры, 2006. -Т. 1. Философия. -С. 599.
  • Лю Лифу. Хун дао мин цзяо: «Хунминцзи». Исследование. -Пекин, 2004.
  • Лю Лифу, Вэй Цзяньчжун, Ху Юн. «Хунминцзи». Исследование и коммент.: в 2 т. -Пекин, 2013. -Т. 1. -510 с.
  • Zheng Xianzhi: «Shen bu mie lun» by: Walter Liebenthal in: «The Immortality of the Soul in Chinese Thought». Monumenta Nipponica 8,no ½ (1952): 346-354.
  • Хунминцзи 弘明集/сост. Сэнъю. В 14 цз.//Тайсё синсю Дайдзокё. Т. 52. № 2102.
  • Цюань Сун вэнь 全宋文(Полное собрание сочинений Сун) цзюань 25//Янь Кэцзюнь Цюань шан-гу саньдай Цинь-Хань, Сань-го, Лю-чао вэнь (Полное литературы глубокой древности, трех эпох, Цинь и Хань, Троецарствия и шести династий).
  • Янгутов Л.Е. Традиции праджняпарамиты в Китае. -Улан-Удэ, 2007. -С. 69-76.
Еще
Статья научная