Религиозные основания образовательных парадигм (от античности до постмодерна)

Автор: Богатырв Дмитрий Кириллович, Романенко Инна Борисовна

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Статья в выпуске: 2 т.10, 2016 года.

Бесплатный доступ

Согласно общепринятому делению истории на эпохи Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени (космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма) в статье выделяются и анализируются соответствующие им образовательные парадигмы: интуитивно-дискурсивная, экзегетико-апологетическая, рационально-экспериментальная и экзистенциально-персонологическая. Особое внимание уделяется религиозным основаниям образовательных парадигм. Проблематизируется образовательная ситуация современной (постиндустриальной и постсекулярной) эпохи.

Образовательные парадигмы, религиозные основания, интуиция, дискурс, экзегеза и апология, рациональность, эксперимент, постсекулярность

Короткий адрес: https://sciup.org/147103470

IDR: 147103470

Список литературы Религиозные основания образовательных парадигм (от античности до постмодерна)

  • Белл, Дж. (1999) Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. Москва.
  • Богатырёв (Бурлака), Д. К. (2007) Мышление и откровение. Санкт-Петербург.
  • Богатырёв (Бурлака), Д. К. (2009) Метафизика культуры. Санкт-Петербург.
  • Богатырёв (Бурлака), Д. К. (2013) «Ценностно-культурологическая педагогика: идея, воплощение, перспективы», Вестник Русской христианской гуманитарной академии 14.2, 27-38.
  • Булгаков, С. Н. (1997) Два града. Санкт-Петербург.
  • Гегель, Г. В. (1975) Энциклопедия философских наук. Москва. Т. 3.
  • Есаулов, И. А. (2015) Постсоветские мифологии. Москва. Зеньковский, В. (1992) Апологетика. Рига.
  • Йегер, В. (1997) Пайдейя. Воспитание античного грека. Москва.
  • Косарева, Л. М. (1997) Рождение науки Нового времени из духа культуры. Москва, 152-160.
  • Ле Гофф, Ж. (1992) Цивилизация средневекового Запада. Москва.
  • Лосев, А. Ф. (1998) История античной философии в конспективном изложении. Москва.
  • Лосев, А. Ф. (2014) Диалектика мифа. Санкт-Петербург.
  • Неретина, С. С. (1994) Слово и текст в средневековой культуре: Концептуализм Абеляра. Москва.
  • Пленков, С. О. (1997) Мифы нации против мифов демократии: немецкая политическая традиция и нацизм. Санкт-Петербург.
  • Романенко, И. Б. (2002) «Платоновская образовательная парадигма и Академия». Известия РГПУ им. А.И. Герцена. № 2: Гуманитарные и общественные науки, 46-58.
  • Романенко, И. Б. (2002) Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии. Санкт-Петербург.
  • Романенко, И. Б. (2005) «Экзистенциализм и персонализм: определение образовательных идеалов XXI века». Известия РГПУ им. А.И. Герцена. № 5 (10): Общественные и гуманитарные науки, 59-65.
  • Романенко, И. Б., Романенко Ю. М. (2014) «Аристотелевская философия образования», Аксиология массовой культуры. СПб, 253-264.
  • Светлов, Р. В. (2013) «Философ и его соперники: учитель в древнем мире», Вестник Русской христианской гуманитарной академии 14.2, 39-46.
  • Светлов, Р. В. (2015) «Сократ в пространстве античного воображения», ΣΧΟΛΗ (Schole) 9.1, 169-184.
  • Тантлевский, И. Р. (2015) «Тетраграмматон и концепция единой Божественной субстанции в «Исповеди», кн. VII Августина и в учении Спинозы», ΣΧΟΛΗ (Schole) 9.2, 350-352.
  • Фуко, М. (1994) Слова и вещи. Археология наук. Москва.
  • Хюбнер, К. (1996) Истина мифа. Москва. Шелер, М. (1994) Избранные произведения. Москва, 299-318.
  • Шеллинг, Ф. В. (2013) Философия мифологии. Санкт-Петербург.
  • Шмонин Д. В. Схоластика как философия образования // Вопросы философии. 2011. № 10. С. 145.
  • Шмонин Д. В. От катехумена до магистра: становление христианской парадигмы религиозного образования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2. № 2. С. 96.
  • Шмонин Д. В. Религиозное образование и образовательные парадигмы // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. № 2. С. 47.
  • Шохин, В. К. (2010) Философия религии и ее исторические формы. Москва.
Еще
Статья научная