Рок-герой - лицо или маска?
Автор: Доронин Владимир Викторович
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 11, 2019 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена маске как смыслообразующему объекту, который часто используется в рок-культуре и нередко становится частью художественного образа рок-героя, который в свою очередь является субъектом рок-культуры. Маска и образы, ею воплощаемые, могут носить положительные и отрицательные черты, и под ее внешней непроницаемостью может скрываться что угодно. Научной проблемой является определение границы одушевленности, черты, за которой лицо превращается в маску и наоборот. Автор пытается найти ответы на вопросы, что такое лицо и маска не в физическом смысле, а за ментальными границами; как лицо превращается в маску и наоборот; как одно подменяет другое; когда и для чего надеваются и снимаются маски, а в каких случаях открывается истинное лицо фигуры. В работе показаны значения маски в рок-культуре как важном архетипическом элементе, а также функции, которые выполняет маска в контексте фигуративности рок-героя. Сделан вывод, что маска - это многоуровневый конструкт, рождающий большое пространство и перспективы для творчества, а для рок-героя является нередко необходимым атрибутом, художественным средством.
Рок-культура, рок-герой, фигура, лицо, тень, маска, фигуративность, десубъективация, немотствование
Короткий адрес: https://sciup.org/149133864
IDR: 149133864 | DOI: 10.24158/fik.2019.11.21
Список литературы Рок-герой - лицо или маска?
- Иванов В. Маска как элемент культуры [Электронный ресурс] // Культуролог. 2019. 19 мая. URL: http://culturolog.ru/content/view/3526/70/ (дата обращения: 13.11.2019)
- Юнг К.Г. Символы трансформации: пер. с англ. М., 2008. 731 с. (Philosophy)
- Чубаров И.М. Коллективная чувственность (Теории и практики левого авангарда). 2-е изд. М., 2016. 343 с
- Иванов В. Маска как элемент культуры [Электронный ресурс] // Культуролог. 2019. 19 мая. URL: http://culturolog.ru/content/view/3526/70/ (дата обращения: 13.11.2019)
- Чубаров И.М. Коллективная чувственность (Теории и практики левого авангарда). 2-е изд. М., 2016. С. 297.
- Чубаров И.М. Коллективная чувственность (Теории и практики левого авангарда). 2-е изд. М., 2016. С. 132.
- Чубаров И.М. Коллективная чувственность (Теории и практики левого авангарда). 2-е изд. М., 2016. 343 с
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. и вступ. ст. О.А. Печенкиной. Тула, 2013. 204 с
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / пер. с фр. и вступ. ст. О.А. Печенкиной. Тула, 2013. С. 18.
- Keenan D. A Secret History of the Esoteric Underground. L., 2016. 446 p. Цит. по: Кинан Д. Эзотерическое подполье Британии [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/ezotericheskoe-podpole-britanii-read-214264-26.html (дата обращения: 13.11.2019)
- Иванов В. Маска как элемент культуры [Электронный ресурс] // Культуролог. 2019. 19 мая. URL: http://culturolog.ru/content/view/3526/70/ (дата обращения: 13.11.2019)
- Штайн О.А. Пустота маски на примерах Сл. Жижека // Вестник Удмуртского университета. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Вып. 2. С. 42-45
- Иванов В. Маска как элемент культуры [Электронный ресурс] // Культуролог. 2019. 19 мая. URL: http://culturolog.ru/content/view/3526/70/ (дата обращения: 13.11.2019)