Роль православия в консервативной модели общественного устройства С. Н. Глинки

Автор: Лупарева Надежда Николаевна

Журнал: Христианское чтение @christian-reading

Рубрика: Философские науки

Статья в выпуске: 2 (73), 2017 года.

Бесплатный доступ

Представленная статья посвящена роли православия в концепции общественно-политического устройства Сергея Николаевича Глинки - яркого представителя консервативного лагеря в царствование Александра I, издателя патриотического журнала «Русский вестник», автора известной в начале XIX в. «Русской истории». Консервативный проект Глинки стал реакцией на Французскую революцию, с его точки зрения спровоцированной идеями атеистического европейского Просвещения. В своих трудах Глинка предложил конструктивную альтернативу просветительству в виде «новой» отечественной истории «о добродетельных деяниях и благотворных заведениях». Ее ценностной основой явилась триединая формула «Бог. Вера. Отечество». Глинка считал, что именно православие как историческая религия народа сформировала национальный характер русских и особый политический порядок с явными консервативными чертами: наличием сильной монархической власти, общественной иерархии, высокой ролью Церкви и семьи в жизни общества. Идеи С. Н. Глинки предвосхитили появление знаменитой формулы С. С. Уварова «Православие. Самодержавие. Народность»

Еще

Европейское просвещение, русский консерватизм первой четверти xix в, православие, патриархальная модель общественного устройства, император александр i, с. н. глинка, "русский вестник", "рус- ская история", с. с. уваров, теория официальной народности

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/140190286

IDR: 140190286

Статья научная