Романтизм в музыкальной культуре Западной Европы
Автор: Зорилова Лариса Сергеевна
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Человек и культура: обретение свободы
Статья в выпуске: 1 (12), 2014 года.
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются особенности становления музыкальной культуры конца ХVIII-ХIХ веков. Отмечается, что Великая Французская революция положила начало трансформации общества, оказала сильней влияние на становление нового мировоззрения, ценностей и идеалов. Девиз «Свобода, равенство, братство» на долгие годы становится своеобразным флагманом, заставляющим изменить убеждения, систему отношений, поведение личности в обществе. Романтизм представлен как пласт духовной культуры Западной Европы, в котором духовное преобладало над материальным, изменившим отношение к человеку, который представлен как созидатель, творец, постоянно ищущий новое, уникальное. В музыкальной культуре романтизма нашли отражение бунтарство, «субъективизм», конфликт с окружающими, величие гения и непонимание окружающих, а затем и одиночество и душевные переживания личности. На примере творчества выдающихся композиторов-романтиков (Л.В. Бетховен, Р. Вагнер, Ф. Шопен) выделены сущностные черты музыкального романтизма, такие, как стремление к свободе, поиск сильной личности и бессмертной возлюбленной.
Романтизм, музыкальная культура, творчество, ценности, музыкальные произведения, личность, поиск, композитор, л.в. бетховен, р. вагнер, ф. шопен
Короткий адрес: https://sciup.org/14490271
IDR: 14490271