Северная и южная традиционные исполнительские школы в Китае в контексте обучения игре на бамбуковой флейте

Бесплатный доступ

Статья освещает ключевые доминанты исполнительских традиций бамбуковой флейты, дифференцирующиеся на две крупные фракции: Северную и Южную, полностью сформировавшиеся в период правления последней династий китайских императоров - эпохи Цин (1644-1911). Их локальное различие отражалось практически на всех уровнях: технические навыки, формы и модификации инструмента, виды нотации, жанровый состав репертуара и каноны исполнительских интерпретаций и т.д. В статье рассмотрены важнейшие технические критерии исполнительских приемов двух старинных музыкальных традиций, соперничавших друг с другом, что, в конечном счете, плодотворно отразилось на общем пути развития исполнительского мастерства на бамбуковой флейте. Взаимосвязь Северной и Южной исполнительских школ XVII-XX вв. в Китае предопределила дальнейшее развитие технических, выразительных и художественных приемов, сохранивших до наших дней необыкновенно-причудливое очарование и техническое совершенство владения искусством игры на бамбуковой флейте. Важнейшим аспектом данной статьи является раскрытие категории мастерства игры на инструменте, опирающееся как на технические и виртуозные данные исполнителя, так и на достижение особого состояния, связанного с переживанием эстетических ощущений, которые необходимы исполнителю для самореализации.

Еще

Китайская традиционная мyзыка, искусство игры на бамбуковой флейте, северная и южная китайские исполнительские школы

Короткий адрес: https://sciup.org/170203533

IDR: 170203533   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2024-3-3-42-45

Список литературы Северная и южная традиционные исполнительские школы в Китае в контексте обучения игре на бамбуковой флейте

  • Лисевич И.С. Древние мифы о Хуан-ди и гипотеза о космических пришельцах // Теоретические проблемы изучения литератур Дальнего Востока. - М.: "Наука", 1974. - С. 40-42.
  • Ло Пин Краткая история искусства игры на флейте // Научно-техническое богатство Китая. - Пекин, 2010. - C. 12-24.
  • Ху Ципин Исследование китайской традиционной культуры гуаньлюй. - Шанхай, 2003. - 425 с.
  • Хуан Шуай, Хватова С.И. Возрождение искусства исполнения на традиционном китайском духовом инструменте бамбуковая флейта ди // Культурная жизнь Юга России. - 2020. - № 1 (76). - С. 37-40.
  • Цзи Яньи Китайская бамбуковая флейта: история и конструктивные особенности // Проблемы музыкальной науки // Music Scholarship. - 2021. - № 2. - С. 86-93.
  • Чанг Дунгминг Говоря о прошлом и настоящем сяо и ди // Журнал мyзыкальных инструментов. - 2019. - № 6. - С. 30-33.
  • Чэнь Цзяньхуа Справочник по духовым инструментам. - Шанхай: Шанхайское мyз. изд-во, 1999. - 296 с.
  • Юэ Цзи. Личноcть и влаcть в дрeвнeм Китаe. Cобраниe трудов // Пeр. В.А. Рубина. Отв. рeд. А.И. Кобзeв. - М.: "Воcточная литeратура", 1999. C. 294-308.
Статья научная