Синкретизм этнического и религиозного в конфликте ценностей

Автор: Сугрей Леонид Александрович

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Философские науки

Статья в выпуске: 17, 2015 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме размытия социокультурных границ, которое приводит к диффузиям традиционных ценностей. Этнические и религиозные ценности перестают находиться в каркасе традиции. Отмечено, что противопоставление традиции прогрессу приводит к переворачиванию смыслов жизни и концепций развития общества.

Традиционализм, общество модерна, самопрезентация, синкретизм

Короткий адрес: https://sciup.org/14937472

IDR: 14937472

Список литературы Синкретизм этнического и религиозного в конфликте ценностей

  • Сугрей Л.А. Традиционализм как социальная философия этноса: монография. Пятигорск, 1999. 340 с.
  • Авксентьев В.А., Аксюмов Б.В. Портфель идентичностей молодежи Юга России в условиях цивилизационного выбора//Социологические исследования. 2010. № 12. С. 18-27.
  • Паин Э.А. Вызовы культурного разнообразия, традиционализм и модернизация России//Вызовы XXI века: природа, общества, пространства. М., 2012. С. 37-52.
  • Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000. 880 с.
  • Турен А. Идея революции//Социологическое обозрение. 2014. Т. 13, № 1. С. 98-116.
  • Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества. М., 1994. 368 с.
  • Castells M. The Power of Identity//The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. 2. Malden; Oxford; Carlton, 2004.
  • Санина А.Г. Информационное общество и государственная идентичность//Информационное общество. 2013. Вып. 6. С. 9-15.
  • Хабермас Ю. Зверство и гуманность. Война на границе права и морали//Логос. 1999. № 5 (15). С. 12-17.
  • Кондратенко К.С., Шабанов Л.В. Экзистенциальное поле социоанализа в интегративной психологии как конфликтологическая этика//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М., 2015. № 04 (75).
  • Абъекция -процесс отпадения, в результате которого возникает «абъект» -«отпавший объект». Не являясь ни объектом, ни субъектом, абъект представляет собой первую попытку будущего субъекта осознать факт своего отделения от доэдиповской матери со всем комплексом шоковых ощущений, связанных с данным событием; при этом состояние абъекции распространяется не только на ребенка, но и на мать. См.: Постмодернизм. Словарь терминов . URL: http://onlineslovari.eom/postmodernizm_slovar_terminov/page/abyektsiya.1/(дата обращения: 14.09.2015).
  • Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество//Социология на пороге XXI века: основные направления исследований. М., 1999. С. 128-143.
  • Horowitz D. Ethnic Groups in Conflict. Berkley, 1985
  • Lipshutz R.D. Seeking a State of One's Own: an Analytical Framework for Assessing Ethnic and Sectarian Conflicts//The Myth of Ethnic Conflict/ed. by B. Crawford and R. Lipschutz. Beverly, 1998.
  • Сафонов А.Л., Орлов А.Д. Глобализация как дивергенция: кризис нации и «ренессанс» этноса//Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 6. С. 17-23.
Еще
Статья научная