Синтез искусств в цикле "Эстампы" К. Дебюсси
Автор: Майданевич Тамара Леонидовна
Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki
Рубрика: Литературоведение
Статья в выпуске: 1 (32), 2019 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена теме синтеза искусств в фортепианном цикле «Эстампы» французского композитора Клода Дебюсси. С точки зрения содержания здесь представлены три культуры: от восточноазиатской - через арабскую культуру Испании - к французской, окрашенной достижениями восточной цивилизации. В статье уделяется внимание эстетике Дебюсси в контексте символизма и импрессионизма, а также проводится параллель между музыкальными произведениями и поэзией символистов и живописью импрессионистов. В результате раскрывается значение названия цикла и влияние графики на замысел композитора. Автор подробно характеризует многоликость образов во второй и третьей частях цикла, также останавливается на истории создания и теме Востока в первой пьесе, а при анализе последней приводит сравнения с различными явлениями природы. Подобные ассоциации направлены на постижение композиторского замысла и расширение творческой фантазии исполнителя с целью сформирования у него яркой интерпретации данного произведения.
Клод дебюсси, "эстампы", синтез искусств
Короткий адрес: https://sciup.org/144161224
IDR: 144161224
Список литературы Синтез искусств в цикле "Эстампы" К. Дебюсси
- Алексеев А. Французская фортепьянная музыка конца XIX - начала XX века: Камиль Сен-Санс, Сезар Франк, Клод Дебюсси, Морис Равель. - Москва: Издательство Академии наук СССР, 1961. - 220 с.
- Альшванг А. Клод Дебюсси: Жизнь и деятельность, мировоззрение и творчество. - Москва: Музгиз, 1935. - 96 с.
- Быков В. Новаторские черты фортепианного творчества Дебюсси // Дебюсси и музыка XX века: сборник статей. - Ленинград: Музыка, 1983. - С. 137-172.
- Кокорева Л. Клод Дебюсси: [исследование]. - Москва: Музыка, 2010. - 496 с.: ноты, портр., табл.
- Кремлев Ю. Клод Дебюсси. - Москва: Музыка, 1965. - 792 с., 1 л. портр.