Социальная эволюция: срастание с народным корнем (интраистория М. де Унамуно)

Автор: Гусева Татьяна Константиновна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Филологические науки

Статья в выпуске: 1 (17), 2013 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена исследованию варианта социальной эволюции в эпоху кризиса: испанский писатель-философ Мигель де Унамуно трактует процесс как сближение с народом по мере следования его вере. Автор обращается к философским эссе Унамуно, в частности, не переводившимся на русский язык, исходя в своем анализе из свойственного писателю экзистенциального гуманизма, а также его ориентирования на концепцию опрощения Л.Н. Толстого.

Социальная эволюция, экзистенциализм, мигель де унамуно, интраистория

Короткий адрес: https://sciup.org/14949663

IDR: 14949663

Список литературы Социальная эволюция: срастание с народным корнем (интраистория М. де Унамуно)

  • См. об этом подробнее: Гусева Т.К. К вопросу о типологии: изображение войны Гайто Газдановым и Мигелем де Унамуно // Вестник ОГУ. 2011. № 11; Гусева Т.К. Диалог на грани эпох: экзистенциальная версия Карлистских войн // Вестник Ярославского государственного университета. 2011. № 3. Т. 1 (Гуманитарные науки).
  • UnamunoM.de.Recuerdosdeniñezymocedad. M., 2006.
  • Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971.
  • Unamuno M.de. Diario íntimo. Madrid, 2008.
  • «В Испании невозможно стать настоящим человеком, если ты не любишь свой народ» (здесь и в дальнейшем перевод наш -Т.Г.). Hora de España. № IV. abril 1937.
  • Unamuno M.de. Diario íntimo. Op. cit.
  • «Счастливы те, чьи дни текут единообразно! Один день для них подобен другому, месяц – что день, и год – как месяц. Они победили время; они живут над ним, не подчиняясь ему. Для них это лишь разница зори, утра, полдня, вечера и ночи; весны, лета, осени и зимы. Они ложатся спать, спокойные, в ожидании нового дня и встают, радостные, чтобы прожить его. Они каждый день вновь проживают тот же самый день. Редко они размышляют о Боге, ибо они живут в нем, и не анализируют его – они им живут. Живут под Богом, – это больше, чем думать о нем, чувствовать его или любить. Их молитва – не выделяется и не отделяется от других их дел, и им не надо уединяться, чтобы помолиться, ибо вся их жизнь – сплошная молитва. Они молятся, живя. И в конце умирают, как умирает свет дня с приходом ночи, уходя светить другим землям. Святая простота! Однажды утратив, ее уже не вернуть»
  • AlonsoD.DelsiglodeOroaestesiglodesiglas. Madrid, 1962.
  • López de Mendoza I. Obras de don Iñigo López de Mendoza, marqués de Santillana/por Amador de los Ríos J. Madrid, 1852.
  • «Благословенны те, кто преследует зверя/с крупной сеткой и натянутым луком,/кто знает тропы, умеет нападать,/вовремя пускает стрелу…».
  • Garcilaso y Boscán. Obras completas/Próólogo de Federico Carlos Sainz de Robles. Madrid, 1964.
  • «Каким счастливым/можно назвать того,/кто в объятиях милого одиночества/живет беззаботно,/не смущая себя/тем, что душа запрещает и отвергает!..»
  • Menendez y Pelayo M. Bibliografía Hispano latina clásica. 10 tomos. Tomo 4: Horacio (I). CSIC, Santander, 1950-1952.
  • Unamuno M.de. Antología poética. Madrid, 2007.
  • Unamuno M.de. Contra-mismo//Unamuno M.de. De esto y de aquello.Vol. III. Buenos Aires, 1953.
  • Толстой Л.Н. Дневники. 1881//Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 т. М., 1984. Т. 21.
  • Unamuno M.de. La novela contemporánea y el movimiento social//Unamuno M. de. Obras completas en 16 vol. Prólogo, edición y notas de Manuel García Blanco. V. IX. Madrid, 1966.
Еще
Статья научная