Социокультурная глобализация и «глобализирующийся буддизм»

Автор: Аякова Жаргал Аюшиевна

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета @vestnik-bsu

Статья в выпуске: 6, 2016 года.

Бесплатный доступ

Буддизм показал, что способен успешно адаптироваться к новым вызовам третьего тысячелетия, плодотворно выстраивать отношения с государственными и общественными институтами, вести диалог с представителями иных убеждений. Значимость буддизма в современном мире определяется его ролью в решении современных проблем человечества в области образования, культуры, здравоохранения, экологии, политики. Такие факторы, как отсутствие догмы и толерантность, интеллектуализм и рационализм, медитационные техники, социальная ангажированность, гендерное равенство, способствуют социальной адаптации буддизма в новых социокультурных условиях. Буддийское учение в США носит выраженный практический характер (practical Buddhism). Американские последователи буддизма активно используют его знания и опыт для решения социальных проблем, особенно таких как бедность, преступность, расовые предрассудки.

Еще

Буддизм, махаяна, этика, глобализация, глобальный буддизм, социокультурное пространство, современные проблемы человечества, сша

Короткий адрес: https://sciup.org/148183457

IDR: 148183457   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2016-6-90-96

Список литературы Социокультурная глобализация и «глобализирующийся буддизм»

  • Baumann M. Global Buddhism. Developmental periods, regional histories, and a new analytical perspective. Journal of Global Buddhism . -URL: http://globalbuddhism.org/2/baumann011 (дата обращения: 01.06.2013).
  • Агаджанян А. Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму . -URL: http://www.theravada.ru/History/New-history/agajanyan_buddhism-in-the-modern-world.htm (дата обращения: 01.07.2013).
  • Barrett D., Kurian G. and Johnson T. World Christian Encyclopedia (2nd edition). -New York: Oxford University Press, 2001.
  • Рябов С. В. Буддизм в Европе и глобализация . -URL: http://kalachakra.km.ru (дата обращения: 13.06.2013).
  • Донец А.М. Учение об истине в философии школы мадхьямика-прасангика традиции Гелуг. -Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2012. -С. 12.
  • Blum H. A. Mindfulness equity and Western Buddhism: reaching people of low socioeconomic status and people of color International Journal of Dharma Studies . -URL: https://internationaljournaldharmastudies.springeropen.com/articles/10.1186/s40613-014-0010-0 (дата обращения: 13.06.2015).
  • Sayeed S. What Buddhism Offers to Police and Race Relations . -URL: http://www.huffingtonpost.com/sarah-sayeed-phd/in-memory-of-officer-liu_ b_6419188.html (дата обращения: 13.08.2016).
  • Турман Р. Бесконечная жизнь. -М.: Открытый мир, 2005. -С. 123-124.
  • Турман Р. Вклад Буддизма в глобальную цивилизацию в контексте современного мирового кризиса: где мы находимся? Что мы должны делать? Каковы перспективы успеха или поражения?//Буддизм в контексте диалога культур: сб. ст./отв. ред. Л. Е. Янгутов. -Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015. -C. 18.
Еще
Статья научная