Сотворческая музыкально-исполнительская деятельность как художественно-динамическая система

Бесплатный доступ

В статье рассматривается сотворческая музыкально-исполнительская деятельность как художественно-динамическая открытая нелинейная система. С позиции синергетики определены параметры порядка: время, ритм, интонация, исполнительское дыхание, исполнительская воля как кооперация взаимосвязанных компонентов системы. Определены условия оптимального функционирования системы сотворчества в условиях нестабильности сценического исполнения. Представлены модели сотворческой деятельности и её самоорганизации.

Сотворческая музыкально-исполнительская деятельность, сотворчество, параметры порядка, художественно-динамическая самоорганизующаяся система, модель сотворческой деятельности

Короткий адрес: https://sciup.org/170174139

IDR: 170174139

Список литературы Сотворческая музыкально-исполнительская деятельность как художественно-динамическая система

  • Гальперин П. Я. Психология как объективная наука/Под ред. А. И. Подольского. М.,1998. 480 с.
  • Гуренко Е. Г. Исполнительское искусство: методологические проблемы. Новосибирск, 1985. 88 с.
  • Евин И. А. Искусство и синергетика. М., 2004. 164 с.
  • Зинченко В. П. Образ и деятельность. М., Воронеж, 1997. 608 с.
  • Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л., 1991. 384 с.
  • Куприна Е. Ю. Сотворческая исполнительская деятельность (Вопросы методологии, теории и методики). Тольятти, 2011. 175 с.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975. 304 с.
  • Мельникова Н. И. Фортепианное исполнительское искусство как культурологический феномен. Автореф. д-ра искусств. Новосибирск, 2002. 48 с.
  • Моисеева Н. И. Время в нас и время вне нас. Л., 1991. 156 с.
  • Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991. № 6. С. 46-57.
  • Хакен Г. Информация и самоорганизация. М., 1991. 240 с.
Статья научная