Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности

Автор: Попованова Наталья Александровна, Кравченко Вера Михайлова, Баймухаметова Карина Рауфовна

Журнал: The Newman in Foreign Policy @ninfp

Статья в выпуске: 60 (104), 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается роль семьи в формировании гармонично развитой личности на основе примера родителей и их спортивных традиций. Раскрываются аспекты функционирования современной городской среды в свете активного семейного отдыха.

Здоровый образ жизни, физическая культура, семейные традиции, развитие личности, спортивная подготовка, спортивные занятия, семейное воспитание

Короткий адрес: https://sciup.org/14124170

IDR: 14124170   |   УДК: 796.853

Текст научной статьи Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности

Во второй половине XVII в. французское королевство стало одним из ведущих колониальных государств Европы. Успешно проводимая экспансиональная политика в первой половине XVII в., под протекцией кардинала Ришельё, позволила Франции обосноваться в Северной Америке и в Африке. После освоения данных регионов французы стремились обосноваться в ЮгоВосточной Азии.

По началу французским дипломатам и исследователям сопутствовал успех, к 1620 г., удалось заключить торговые договоры с правителями Аче и Аютхаи (Сиам). Однако, европейские конкуренты Франции, такие как Нидерланды и Португалия ещё ранее обосновались в Юго-Восточной Азии, и не собирались более ни с кем разделять свою прибыль от торговли в регионе. В результате, любое французское судно замеченное в ЮгоВосточной Азии топилось голландской Ост-Индийской компанией. Лишь в 1624 г., когда Франция и Нидерланды стали союзниками по итогам Компьенского договора, французы смогли беспрепятственно вести торговлю.

Однако,     спустя     десятилетия, отношения между Францией и Нидерландами стали напряжёнными и вновь стал вопрос о безопасной торговле. Французы, в отличии от голландцев, не имели своих баз и портов в Юго-Восточной Азии, что делало их торговое влияние в регионе крайне уязвимым. Также было совершенно ясно, что малочисленный французский флот не сможет противостоять армаде голландской Ост-Индийской компании. Принимая во внимание эти факторы, французских король Людовик XIV, к 1685 г., решает дипломатически склонить на свою сторону самые могущественные государства в регионе - Сиам и Китай.

Стоить отметить, что установить дружественные отношения с королевством Сиам французам удалось ещё в 1673 г., после прибытия церковной миссии от имения Людовика XIV ко двору короля Нарайя. Сиамский правитель хотел воспользоваться помощью Франции против английской и голландской Ост-Индийских компании, для чего отправил ответное посольство [1, стр. 10] в 1680 г., которое, однако, пропало без вести.

Лишь в 1684 г., новое посольство успешно добралось до Франции, что привело к отправке нового посольства в Сиам во главе с Александром де Шомоном с предложением перейти королю Нарайя в католическую веру и установить тесные торговые отношения с Францией. Однако миссия де Шомона окончилась провалом, так как хоть сиамский правитель симпатизировал католичеству и поощрял монахов иезуитов в своём государстве, тем не менее менять веру он не собирался.

В марте 1687 г., в Сиам было отправлено новое посольство руководством де Булье и де ла Лубера, вместе с генералом Десфаржом и двумя батальонами пехоты [5, стр. 66]. Цели миссии были такие же, как и у де Шамона, но в случае провала, генерал Десфарж должен был оккупировать Бангкок. Прибыв в ноябре в Сиам, французские послы вновь не добились успеха, однако король Нарай позволил французским солдатам остаться в Бангкоке и даже запросил военной помощи Франции в борьбе с внутренними врагами. В результате, из Франции в 1688 г. прибыл экспедиционный корпус из 1361 солдат и матросов, руководство над которыми принял генерал Десфарж.

Действуя с согласия короля, генерал Десфарж начал возводить укреплённые крепости на территории королевства, а также приказал вести охоту за пиратами и разбойниками. Эти действия французов вызвали недовольство среди местного

населения, а также среди военных и управляющих Сиамским королевством. В результате, когда летом 1688 г. король Нарай слёг от болезни, его двоюродный брат Фетрача сверг своего кузена и провозгласил себя королём, а также призвал народ к борьбе с французами [4, стр. 92].

Генерал Десфарж оказался в меньшинстве, и чтобы спасти свои войска, тот принимает решение занять оборону в крепости вблизи Бангкока. Тем временем новоиспечённый король Фетрача получил военную помощь от голландской Ост-Индийской компании в виде огнестрельного оружия и пушек. В конце июня сиамские войска окружили войска Десфаржа в крепости и осаждали её вплоть до конца сентября. Фетрача не хотел устраивать кровопролития, поэтому к ноябрю 1688 г. сторонам удалось прийти к соглашению, согласно которому французы должны были покинуть Сиам. Также вместе с войсками Сиам должны были покинуть и монахи иезуиты, которых буддийское большинство государства ненавидело ещё больше, чем военных.

В результате французам не удалось склонить на свою сторону Сиам, ни закрепиться в Индокитайском регионе, однако Десфаржу удалось спасти экспедиционных корпус, что в прочем на его родине не оценили, где генерала заклеймили трусом.

Совсем же иначе обстояли дела французских посланников в Китае.

Ещё в начале XVI в. португальцам, первыми из европейцев в эпоху Великих географических открытый, удалось достигнуть Китая и заключить торговые и арендные договоры с правящей династией Мин. Постепенно в Китай стали проникать португальские монахи иезуиты, которые проводили активную миссионерскую деятельность, а также со времени стали представителями «западной» культуры и науки при императорском дворе. Несмотря на то, что помимо португальских иезуитов при дворе династии Мин были также приняты итальянские (Маттео Риччи) и французские (Николас Триго) священнослужители, тем не менее только Португалии удалось получить постоянный торговый пост в Макао, выплачивая за эту привилегию значительные денежные суммы.

В 1644 г., произошло падение династии Мин и воцарение в Китае новой династии Цин. Эта смена власти по началу тяжело сказалась на деятельности иезуитов и на португальской торговле, однако новая династия Цин в скором времени проявила интерес к иноземцам, как и их предшественники, маньчжурские императоры стали приглашать монахов ко двору. В результате Португалии удалось сохранить своё влияние в Китае.

Такие сильные позиции португальцев в Китае не устраивали французов, которые хотели приобщиться к торговым выгодам и найти в лице маньчжурских правителей союзников. Для этого в 1687 г., практически одновременно с посольством де Булье и де ла Лубера в Сиам, в Китай отправились шесть французских монахов иезуитов: Жан де Фонтани, Иоахим Буве, Жан-Франсуа Дербийон, Гай Тачард, Луи Ле Конт и Клод де Висделу [6, стр. 211]. Все они были отобраны лично Людовиком XIV, который имея информацию о том, что нынешний правитель Китая, император Канси, ценит учёных мужей, отправил к маньчжурскому двору специалистов в математике и астрономии [3, стр. 145].

Скорее всего французский король прекрасно понимал, что первое посольство ко двору императора Канси не принесёт его стране желанных торговых привилегий и поддержки в борьбе с голландцами и португальцами, поэтому главной целью французских иезуитов было подорвать влияние португальцев в Китае, а также собрать подробную информацию о регионе [5, стр. 94].

Осенью 1687 г. французские монахи достигли Сиама, откуда в скором времени отправились в Макао, в главную миссию иезуитского ордена, за исключением Гая Тачарда, который решил остаться при дворе сиамского короля Нарайя.

В феврале 1688 г., посольство достигло Пекина и вскоре было представлено императору Канси, который с почтением принял их. После нескольких аудиенций познания Иоахима Буве и Жана-Франсуа Дербийона особо впечатлили императора, что тот решил оставить их при дворе. Остальные же монахи в скором времени вернулись в Макао и стали собирать всевозможные сведения о Китае - от особенностей конфуцианского учения до географических данных региона [6, стр. 218].

Оставшиеся при дворе французские иезуиты весьма быстро стали доверенными лицами императора Канси, которые преподавали правителю западную астрономию и математику. Также по просьбе Канси Буве и

Дербийон стали переводить на маньчжурский язык некоторые европейские научные трактаты, которые в после переводились на китайский язык с дополнениями самого императора.

Особое расположение китайского императора демонстрируется также тем, что в 1689 г. Дербийон стал представителем Канси при подписании Нерчинского мирного договора с Российским государством.

В 1697 г. по указанию китайского императора Иоахим Буве отправился во Францию с сорока девятью томами книг на китайском языке, в качестве подарка Людовику XIV, а также с просьбой прислать ещё французских иезуитов. Прибыв на родину, монах незамедлительно отправился ко двору короля, где были вручены подарки и озвучены пожелания Канси. Людовик XIV распорядился отправить книги на хранения в Королевскую библиотеку и приказал в качестве ответного подарка подготовить коллекцию гравюр, а также попросил Буве написать отчёт за годы его пребывания в Китае. А в 1698 г. Буве вновь отправился в Китай, в сопровождении десяти иезуитов. На родину он больше не вернётся, по возращению ко двору императора Канси, Буве займёт пост переводчика при наследнике престола и проживёт в Пекине до самой смерти в 1730 г..

В результате первые дипломатические миссии Франции в Сиам и Китай прошли с переменным успехом. В сиамском королевстве французам удалось склонить на свою сторону правителя и даже расквартировать экспедиционный корпус, однако недооценка сопротивления местных жителей привела к провалу миссии.

Действуя же в Китае, французские представители смогли расположить к себе китайского императора Канси за счёт своей эрудированности и разностороннего мышления, что позволило им закрепиться при императорском дворе. В качестве своего глубоко уважения Канси позволил в 1702 г. Буве и Дербийону построить рядом с озером

Чжуннаньхай (вблизи Запретного города) Первый Северный собор, который стал негласным посольством Франции в Китае.

Список литературы Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности

  • Безденежных Г. А., Завьялова О. Б. Способы организации физического воспитания детей дошкольного возраста в семье: методические рекомендации. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2011. 52 с.
  • Кравченко В.М., Бартновская Л.А., Кузнецов А.Л. Спорт как средство мотивации физической активности детей в системе дошкольного образовательного учреждения. Материалы VI Международной электронной научно-практической конференции Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития. Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2016. С. 302-305.
  • Кравченко В.М. Мотивированная потребность дошкольников в здоровье: практические и теоретические аспекты. Практико-ориентированная монография. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2016. 220 с.