Сравнительный анализ и применение библиотек OpenGL и DirectX в контексте разработки 3D визуализации

Автор: Аркабаев Нуркасым Кылычбекович, Хакимов Авазбек Абдусалямович, Кубанычбек Уулу Орозали

Журнал: Бюллетень науки и практики @bulletennauki

Рубрика: Технические науки

Статья в выпуске: 1 т.10, 2024 года.

Бесплатный доступ

Статья представляет собой исследование и анализ двух основных библиотек: OpenGL и DirectX и их применение в области трехмерной визуализации. В статье проводится сравнительный анализ возможностей и особенностей каждой из библиотек, рассматриваются их технические характеристики, возможности в области создания трехмерных сцен, а также их эффективность и удобство использования в различных контекстах. Статья охватывает темы, связанные с процессом инициализации библиотек, компиляцией шейдеров, созданием трехмерных объектов, настройкой окружения, а также примерами применения библиотек в реальных сценариях. Кроме того, поднимаются вопросы совместимости библиотек с различными операционными системами и архитектурой оборудования. Цель статьи - предоставить читателю глубокий обзор возможностей и особенностей библиотек OpenGL и DirectX, что позволит выбрать наиболее подходящую технологию для конкретных задач в области трехмерной визуализации. Статья включает сравнение возможностей и характеристик библиотек, анализирует их сильные стороны, эффективность и удобство использования в различных сценариях. Основное внимание уделяется техническим аспектам в работе с графикой, включая инициализацию библиотек, компиляцию шейдеров, создание трехмерных объектов и управление визуальными эффектами. Предоставить читателям глубокое понимание обеих технологий, помочь в выборе подходящей библиотеки для конкретных задач в области трехмерной визуализации и пролить свет на практические сценарии использования данных технологий.

Еще

Программирование трехмерной графики, рендеринг, шейдеры, трехмерная графика

Короткий адрес: https://sciup.org/14129039

IDR: 14129039   |   DOI: 10.33619/2414-2948/98/27

Список литературы Сравнительный анализ и применение библиотек OpenGL и DirectX в контексте разработки 3D визуализации

  • Shakaev V., Shabalina O., Kamaev V.Interactive Graphics Applications Development: An Effect Framework for DirectX 11 // World Applied Sciences Journal. 2013. V. 24. №24. P. 165-170.
  • Zink J., Pettineo M., Hoxley J. Practical rendering and computation with Direct3D 11. - CRC Press, 2016.
  • Вольф Д. OpenGL 4. Язык шейдеров. Книга рецептов. М.: ДМК Пресс, 2015. 368 с.
  • Чеботарева Е. Н., Аксенов С. В. Построение 3D-моделей объектов с помощью OpenGL // Молодежь и современные информационные технологии: Сборник трудов XIII Международной. 2015. С. 194. EDN: VSYQUZ.
  • Худайберганов Т. Р., Адинаев Х. С. Библиотеки OpenGL и DirectX для программирования трехмерной графики // Современная техника и технологии. 2017. №5. С. 27-27. EDN: YRCJOX.
Статья научная