Структура гастроэнтерологических осложнений у пациентов с ишемической болезнью сердца на фоне хеликобактериоза

Автор: Кодиров Ш.С., Даминова Л.Т.

Журнал: Евразийский кардиологический журнал @eurasian-cardiology-journal

Рубрика: Хроническая ИБС и атеросклероз

Статья в выпуске: S2, 2019 года.

Бесплатный доступ

Современные исследования синтропии Helico-bacter pylori (НР) и ишемической болезни сердца (ИБС) не привели еще к окончательному выводы о наличии определенной связи между ними. Разночтения в одних сериях работ выявляют двух-, трехкратное увеличение риска ИБС при НР-инфекции, в других - отсутствует увлечение риска течения ИБС при НР-инфицировании. Однако, в большинстве исследований независимым фактором риска ИБС все же констатировано влияние НР-инфекции, даже у некурящих и не страдающих сахарным диабетом (СД) пациентов. В структуре специальных исследований показан акцент высокой частоты НР-инфекции у больных ИБС в сравнении с пациентами, не имеющими патологии коронарных артерий. Однако наличие НР- инфекции у пациентов ИБС не служит предиктором тяжелого течения патологии коронарных артерий, что свою очередь не влияет на показатель летальности при ИБС. Серия целенаправленных исследований выявляет ассоциированность НР-инфекции при ИБС, ссылаясь на возможно высокое распространение более вирулентных штаммов НР. Проблема распространенности вирулентных цитотоксических штаммов НР (CagA) у пациентов с острой и хронической стадиями ИБС различаются незначительно. В сравнении с общей популяцией пациенты с ИБС имеют более высокую распространенность НР-инфекции. Цель работы. Установить структуру гастроэнтерологических осложнений у пациентов при синтропии ИБС и хеликобактериозе.

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/143170148

IDR: 143170148

Текст статьи Структура гастроэнтерологических осложнений у пациентов с ишемической болезнью сердца на фоне хеликобактериоза

Современные исследования синтропии Helicobacter pylori (НP) и ишемической болезни сердца (ИБС) не привели еще к окончательному выводы о наличии определенной связи между ними. Разночтения в одних сериях работ выявляют двух-, трехкратное увеличение риска ИБС при НР-инфекции, в других – отсутствует увлечение риска течения ИБС при НР-инфицировании. Однако, в большинстве исследований независимым фактором риска ИБС все же констатировано влияние НР-инфекции, даже у некурящих и не страдающих сахарным диабетом (СД) пациентов.

В структуре специальных исследований показан акцент высокой частоты НР-инфекции у больных ИБС в сравнении с пациентами, не имеющими патологии коронарных артерий. Однако наличие НР- инфекции у пациентов ИБС не служит предиктором тяжелого течения патологии коронарных артерий, что свою очередь не влияет на показатель летальности при ИБС. Серия целенаправленных исследований выявляет ассоциированность НР-инфекции при ИБС, ссылаясь на возможно высокое распространение более вирулентных штаммов НР. Проблема распространенности вирулентных цитотоксических штаммов НР (CagA) у пациентов с острой и хронической стадиями ИБС различаются незначительно. В сравнении с общей популяцией пациенты с ИБС имеют более высокую распространенность НР-инфекции.

Цель работы. Установить структуру гастроэнтерологических осложнений у пациентов при син-тропии ИБС и хеликобактериозе.

ЛИПИДСНИЖАЮЩАЯ ТЕРАПИЯ У БОЛЬНЫХ С КЛИНИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ АТЕРОСКЛЕРОЗА НА АМБУЛАТОРНОМ ЭТАПЕ

КУДРЯШОВ Е.А.1, ГРЕБЕННИКОВА С.Р.1, МАХНО О.О.1, КУЗЬМЕНКО Ю.В.1, ДЖАНТЕМИРОВА Л.Р.1,

СКИБИЦКИЙ В.В.1, КУДРЯШОВА Ю.А.2

1ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет»;

2ФГБОУ ВО КГУФКСТ, г. Краснодар. Россия

Введение. Гиполипидемическая терапия является важным компонентом современного лечения больных с клиническими проявлениями атеросклероза.

Цель исследования. Оценить особенности ли-пидснижающей терапии у больных с клиническими проявлениями атеросклероза (ИБС) и/или сахарным диабетом и/или перенесенным острым нарушением мозгового кровообращения/транзиторной ишемической атакой (ОНМК/ТИА) на амбулаторном этапе.

Материал и методы. Обследованы 90 пациентов обоего пола (37 мужчин и 53 женщины, средний возраст – 67,1 + 5,4 лет), находившихся на лечении в кардиологическом отделении №2 КГК БСМП с диагнозами: ИБС и/или сахарный диабет и/или перенесенный ОНМК/ТИА. Анализировались демографические, социальные, лабораторные показатели липидного спектра, оценивались продолжительность терапии, применяемые препараты и приверженность к лечению статинами (тест Мори-ски – Грина).

Результаты. Среди обследованных больных 45,6 % (n = 41) не принимали статины, 54,4 % (n = 49) принимали. Группы пациентов, принимавших и не принимавших статины, не различались по возрасту. В группе принимавших статины преобладали женщины – 75,5 % (n = 37), а в группе не принимавших статины – мужчины – 61 % (n = 25). Среди принимавших статины 49 % (24 пациента) имели высшее образование, в то время как сре- ди не принимавших липидснижающую терапию пациентов имели высшее образование только 19,5 % (n = 8). В группе липидснижающей терапии средний уровень липопротеидов низкой плотности (ЛПНП) составил 2,51 + 0,2 ммоль/л, что не достигает целевого уровня у пациентов высокого/ очень высокого риска, а в группе не принимавших статины уровень ЛПНП был значительно выше – 5,2 + 0,7 ммоль/л. Среди статинов чаще использовался розувастатин – 44,9 %, затем аторвастатин – 42,9 %, симвастатин – 10,2 % и другие препараты – 2%. Подавляющему числу больных, получавших статины, препараты были впервые назначены в стационаре – у 73,5 % больных, в поликлинике – лишь у 24,5 %, самостоятельно – 2 % больных. По тесту Мориски–Грина 67,3 % больных в группе, получавших статины, были привержены к лечению (4 балла по шкале).

Заключение. 1. Почти половина больных (45,6 %) с клиническими проявлениями атеросклероза, нуждающихся в липидснижающей терапии, не получали ее. 2. Среди больных, принимавших статины, преобладали женщины (75,5 %) и пациенты с высшим образованием (49 %), липидснижаю-щая терапия чаще всего назначалась им в стационарах (75,3%). 3. Приверженность к приему препаратов выявлена только у 2/3 больных. 4. Несмотря на прием препаратов, средний уровень липидов не достиг целевого уровня, но был в 2 раза ниже, чем в группе не принимавших статины.

Статья