Свобода, сны, исторические неточности и время в "Храбром сердце" Мела Гибсона

Бесплатный доступ

«Храброе сердце», историко-приключенческая драма о сильных людях, одиночках, титанах, способных противостоять давлению государственного аппарата. Это игровое кино 1995 года про борьбу шотландского народа за независимость стало второй режиссерской работой Мела Гибсона. Кино унаследовало от своих предшественников многие видовые признаки: литература и кино связаны на сценарном уровне, музыка является дополняющим художественным элементом, театру кино обязано режиссурой и актерской игрой, а изобразительному искусству - «языком визуально-пластической образности». Главными символами и лейтмотивами всего фильма «Храброе сердце» стали свобода, сны и платок с сиреневыми цветами. Основной прием - антитеза. Фильм заявлен, как историческая драма. И действительно, в основе картины лежат исторические факты, однако можно найти множество неточностей, которые отмечают как критики, так и обычные зрители. Кино повествует не только изображением, но и звуком, синтезируясь в «аудиовизуальное повествование». Музыка Джеймса Хорнера занимает в «Храбром сердце» одно из первостепенных мест, где основным инструментом выступает волынка, дополняя изображение и помогая погрузиться в атмосферу фильма. Категория времени в кино проявляет себя в трех формах: физическое, художественное и психологическое. Психологическое время, как правило, не совпадает с физическим. Оно может либо ускоряться, либо, наоборот, замедляться. В случае с фильмом «Храброе сердце» зритель не может оторваться от экрана, поэтому рождается ощущение, будто фильм идет быстрее, чем три часа.

Еще

Кино, теория кино, анализ фильма, свобода, время

Короткий адрес: https://sciup.org/170184419

IDR: 170184419

Список литературы Свобода, сны, исторические неточности и время в "Храбром сердце" Мела Гибсона

  • Соколова, Н. П. История и теория кино. - Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007.
  • Агафонова, Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. - Минск: Тесей, 2008.
  • Лотман, Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин: Ээсти Раамат, 1973.
  • Как это было на самом деле - исторические неточности в фильмах. [Код доступа: http://kino-mira.ru/interesnie-fakty-iz-mira-kino/2134-istoricheskie-netochnosty-v-filmah.html] (Дата обращения: 20.11.2017)
  • Кудрявцев, С. Историко-приключенческая драма. [Код доступа: http://www.kinopoisk.ru/review/955456/] (Дата обращения: 20.11.2017)
Статья научная