Обучение языку драмы «мать» с лексико-семантической и морфологической точки зрения
Автор: Алиев А.Б., Акбарова П.Г.
Журнал: Бюллетень науки и практики @bulletennauki
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 3 т.10, 2024 года.
Бесплатный доступ
Гусейну Джавиду впервые удалось вывести на сцену язык поэзии в стихотворной драме «Мать». Он мастер сильных художественных монологов. Драматург столь искусно строит монологи, что внутренний мир героя, взгляды на жизнь, общество, учащенное сердцебиение, трепет, волнение и другие чувства в первый момент привлекают внимание читателя. Х. Джавид был любителем контрастов. М. Джафаров ясно заметил, что в этом произведении противопоставлены противоположные моральные качества, такие как щедрость и эгоизм, храбрость и трусость, простота и высокомерие, и все это показано в живых персонажах. К этому добавляется немаловажный момент, что здесь изображения разделялись на два фронта в зависимости от их позиции и морально-духовных качеств: бедных и богатых. Поэтому автор также увидел главное противоречие в общественно-политической ситуации и показал его как непримиримое противоречие между бедными и богатыми, сильными и угнетенными.
Драматургия, значение, язык, части речи, лексико-семантика, слово
Короткий адрес: https://sciup.org/14129745
IDR: 14129745 | DOI: 10.33619/2414-2948/100/86