Технологии виртуальной реальности как новый инструмент журналистики

Бесплатный доступ

Рассматриваются некоторые аспекты современного англоязычного медиапространства в контексте виртуальной реальности. Появление такой медиаплатформы, как VR-очки, определило новый формат подачи контента, а также привело к рождению иного вида журналистики - иммерсивной. На примере материалов «The New York Times», авторы которых являются первооткрывателями данного направления, показаны преимущества виртуальных технологий и как они способствуют усилению вовлеченности пользователя в нарратив. Рассмотрены, какие новостные сюжеты являются наиболее релевантными и перспективными для данной новой среды. В то же время автор статьи обращает внимание на то, что у новой технологии существует и оборотная сторона: виртуальный мир воспринимается реципиентом как аутентичная коммуникативная деятельность, в результате которой происходит подмена реальностей, формирование ложных впечатлений и воспоминаний. Кроме того, медиаспециалисты поднимают вопрос о профессионально-этических нормах журналистского поведения в данной области. Отмечается, что проекты виртуальный реальности - это не одиночный проект, а часть составного информационного продукта, трансмедийного повествования.

Еще

Виртуальные очки, виртуальная реальность, иммерсивная журналистика, эффект присутствия

Короткий адрес: https://sciup.org/147219978

IDR: 147219978   |   DOI: 10.25205/1818-7919-2018-17-6-78-83

Список литературы Технологии виртуальной реальности как новый инструмент журналистики

  • Серьгина Е. Наступивший 2016 год может пройти под знаком виртуальной реальности // Ведомости. 2016. URL: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/02/29/631752-nastu-pivshii-2016-god-mozhet-proiti-pod-znakom-virtualnoi-realnosti#/galleries/140737488863624/ normal/1 (дата обращения 05.04.2017).
  • Parker Clifton B. Virtual reality's future in journalism // Stanford News. 2016. URL: http:// news.stanford.edu/thedish/2016/08/29/virtual-realitys-future-in-journalism/ (дата обращения 04.02.2017).
  • Denton B. The Fight For Falluja // The New York Times. 2017. URL: http://www.nytimes.com/ interactive/2016/08/14/magazine/fight-for-falluja-vr.html?_r=0 (дата обращения 06.04.2017).
  • Flew T. New Media: An Introduction. 4th ed. Oxford: University Press, 2014.
  • Migielicz G., Zacharia J. Stanford Journalism Program's guide to using virtual reality for storytelling - dos & don'ts // Stanford Journalism. 2016. URL: http://journalism.stanford.edu/newsstanford-vr-journalism-guide-virtual-reality/ (дата обращения 03.04.2017).
  • Mouly F., Kaneko M. Cover Story: Christoph Niemann's «On the Go» // The New Yorker. 2016. URL: http://www.newyorker.com/culture/culture-desk/cover-story-2016-05-16 (дата обращения 24.05.2017).
  • Sack G. Lincoln in the Bardo // The New York Times. 2017. URL: https://www.nytimes. com/video/magazine/100000004919906/lincoln-in-the-bardo.html (дата обращения 12.04.2017).
  • Shastri V., Rich M., Thomas J. Fukushima, 6 Years On: Empty and Eerie // The New York Times. 2017. URL: https://www.nytimes.com/video/world/asia/100000004966193/fukushima-6years-on-empty-and-eerie.html (дата обращения 08.04.2017).
  • Silverstein J. Displaced: introduction // The New York Times. 2016. URL: http://www. nytimes.com/2015/11/08/magazine/the-displaced-introduction.html (дата обращения 06.02.2017).
  • Solomon B., Davis L. Finding Hope in the Vigils of Paris: A Virtual Reality Film // The New York Times. 2015. URL: https://www.nytimes.com/2015/11/21/world/europe/finding-hope-in-thevigils-of-paris.html?action=click&contentCollection=Europe&module=RelatedCoverage& region= End OfArticle& pgtype=article (дата обращения 20.04.2017).
  • Underworld // The Guardian. 2016. URL: https://www.theguardian.com/technology/ng-inter- active/2016/nov/10/virtual-reality-by-the-guardian (дата обращения 06.04.2017).
Еще
Статья научная