Теория причинно-следственных связей в философии китайского буддизма

Автор: Дашеева В.В., Хандархаева В.В.

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета @vestnik-bsu

Статья в выпуске: 4, 2021 года.

Бесплатный доступ

Причинно-следственные связи являются важным аспектом в понимании философии китайского буддизма. В статье обсуждается идея о взаимодействии всех явлений и предметов природы бытия, которые не обладают реальной сущностью, а являются следствием их пустотности, не имеющей отрицательного качества. Философия китайского буддизма указывает на гармоничность существования мира со всеми объектами, акцентируя на единство всего сущего с природой бытия. В данной статье рассматриваются классификации мировоззренческих аспектов причинноследственных связей, которые способствуют преодолению ложной картины мира так называемого «омраченного сознания», опровержению иллюзии субъектнообъектных отношений, достижению истинной природы бытия и гармонии всех причинно-следственных отношений. Возникновение школы хуаянь привело к формированию форм и методов в теории китайского буддизма. Автором данной теории является китайский философ Фа Цзану, который полагал, что возникновение всех вещей и явлений в природе бытия обусловлено причинно-следственными связами.

Еще

Буддизм, философия китая, китайский буддизма, причинно-следственные связи, школа хуаянь, фа цзан, дхармадату, причинность, все сущее

Короткий адрес: https://sciup.org/148323359

IDR: 148323359   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2021-4-26-31

Список литературы Теория причинно-следственных связей в философии китайского буддизма

  • Великие мыслители Востока / пер. с англ. Н. Барановой, А. Блейз, С. Зинина, А. Коваля, Я. Никитина. Москва, 1998. С. 121-122. Текст: непосредственный
  • Геше Джампа Тинлей. Буддийская логика: комментарии к трактату Дхармакирти "Праманаварттика" / под редакцией И. С. Урбанаевой, А. Ю. Коноваловой. Улан-Удэ, 2011. С. 186-187. Текст: непосредственный.
  • История китайской философии: перевод с китайского / общая редакция и послесловие М. Л. Титаренко. Москва, 1989. С. 269-270. Текст: непосредственный.
  • Конрад Н. И. Запад и Восток. Москва, 1972. С. 111-112. Текст: непосредственный.
  • Мартынов А. С., Поршнева Е. Б. Учение и религия в Восточной Азии в период средневековья // Народы Азии и Африки. 1986. № 1. С. 79. Текст: непосредственный.
  • Янгутов Л. Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. Новосибирск, 1995. С. 137-138. Текст: непосредственный.
  • Янгутов Л. Е. Китайский буддизм: тексты, исследования, словарь. Улан-Удэ, 1998. С. 71-72. Текст: непосредственный.
  • Янгутов Л. Е. Философское учение школы хуаянь. URL: http://opentextnn.ru/man/jangutov-l-e-filosofskoe-uchenie-shkoly-huajan/ (дата обращения: 22.10.2021). Текст: электронный.
  • Чжунго фоцзяо туцзи ("Китайский буддизм в иллюстрациях"). Сянган, 1956. Текст: непосредственный.
Еще
Статья научная