Тезаурусы и персональные модели: портрет С. М. Волконского (часть I)

Автор: Вострова Галина Александровна

Журнал: Культурное наследие России @kultnasledie

Рубрика: Искусство, образование, наука

Статья в выпуске: 2, 2016 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена одному из самых ярких и загадочных персонажей эпохи Серебряного века - театральному деятелю, художественному критику, эстетику, прозаику, мемуаристу, музыканту, теоретику актёрской техники и ритмической гимнастики - С. М. Волконскому. В ней предлагается первый опыт систематизации материалов по изучению феномена Волконского на основе тезаурусного подхода. Представленные материалы состоят из фиксации биографических событий и краткого обзора-комментария основных произведений в наследии Волконского.

Тезаурусы, персональная модель тезауруса, с. м. волконский, театральная культура серебряного века, эстетика, актёрское мастерство, театроведение

Короткий адрес: https://sciup.org/170174105

IDR: 170174105

Список литературы Тезаурусы и персональные модели: портрет С. М. Волконского (часть I)

  • Адамович Г. В. Памяти кн. С. М. Волконского. Некролог // Последние новости. Париж. 28.10.1937.
  • Волконский С. М. Быт и бытие. Из прошлого, настоящего, вечного. Берлин: Медный всадник, 1924.
  • Волконский С. М. Выразительное слово: опыт исследования и руководство в области механики, философии и эстетики речи в жизни и на сцене. СПб.: Тип. Сириус, 1913.
  • Волконский С. М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). СПб.: Аполлон, 1913.
  • Волконский С. М. Искусство и нравственность // Вестник Европы. 1893. № 4.
  • Волконский С. М. «Лес» Мейерхольда // Последние новости. Париж. 22.06.1930.
  • Волконский С. М. Мои воспоминания. В 2 тт. М.: Искусство, 1992. Т. 2. Родина.
  • Волконский С. М. «Ревизор» Мейерхольда // Последние новости. Париж. 19.06.1930.
  • Волконский С. М. Художественное наслаждение и художественное творчество // Вестник Европы. СПб., 1892.№ 6.
  • Волконский С. М. Художественные отклики. СПб.: Аполлон, 1912.
  • Волконский С. М. Человек на сцене. СПб.: Аполлон, 1912.
  • Вострова Г. А. Первые шаги к положительному театроведению // Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2012.№ 3.
  • Ильин И. А. Одинокий художник. М.: Искусство, 1993. Т. 3.
  • Литаврина М. Г. Русский эмигрант на рандеву (к проблеме самосознания русской художественной среды в изгнании) // Изобразительное искусство, архитектура и искусствоведение Русского зарубежья. СПб.: Дмитрий Буланин, 2008.
  • Луков Вал. А., Луков, Вл. А. Тезаурусы: Субъектная организация гуманитарного знания. М.: Изд-во Нац. ин-та бизнеса, 2008.
  • Олесич Н. Я. Князь Сергей Волконский — художественный деятель, писатель-мыслитель Серебряного века // Наследие петербургской университетской культуры в русском зарубежье. СПб: Знаменитые универсанты, 2012.
  • Соловьёв В. С. Философия искусства и литературная критика. М.: Искусство, 1991.
  • Станиславский К. С. Собрание сочинений. В 9 тт. М.: Искусство, 1990.
  • Трофимова М. Последние дни кн. С. М. Волконского // Театральная жизнь. М., 1991. № 20.
  • Уайльд О. Избранные произведения. В 2 тт. М.: Республика, 1993.
  • Цветаева М. И. Собрание сочинений. В 7 тт. М.: Эллис Лак, 1994. Т. 5.
Еще
Статья научная