Цыганская музыкальная универсальность: на примере цыганского диско-поло

Автор: Пиотровска Анна

Журнал: Наследие веков @heritage-magazine

Рубрика: На перекрестках культур

Статья в выпуске: 3 (19), 2019 года.

Бесплатный доступ

Как известно, европейские цыгане всегда тяготели к определенным видам деятельности, из которых ближе всего им была музыка. Свидетельством природной музыкальности цыган в наши дни может служить, например, неизменная популярность таких творческих коллективов, как «Gypsy Kings». Несмотря на восприимчивость цыган новым веяниям, постоянно обогащающим жанрово-стилистическую палитру их музыки, она всё ещё легко узнаваема и по-прежнему завораживает своим особым мелодико-ритмическим рисунком, своей романтической экспрессией и ни на что не похожей манерой исполнения. В данной статье поднят вопрос о сущности подлинного «цыганства» в музыке, на который, как считает автор, можно, по крайней мере частично, ответить при более детальном исследовании произведений, созданных носителями культуры рома́, в 2000-х гг. Анна Пиотровска рассматривает современные жанры цыганской музыки, самым популярным из которых в Польше является цыганское диско-поло, в исторической перспективе и приходит к выводу об исключительной универсальности и многогранности цыганских музыкантов, обладающих способностью с лёгкостью подстраиваться под любую культурную ситуацию, позволяющей им и сегодня удовлетворять вкусы широкой слушательской аудитории, одновременно поддерживая жизнеспособность собственных многовековых музыкальных традиций.

Еще

Рома (цыгане), цыганская музыка, лэутары, диско-поло

Короткий адрес: https://sciup.org/170174988

IDR: 170174988

Статья научная