Певчие главных хоров Российского государства XVI-XVII вв. как служилые люди государева и патриаршего дворов

Бесплатный доступ

В Москве XVI-XVII вв. существовало два мощных, тесно связанных между собой центра профессионально-музыкального искусства, объединявших лучшие творческие силы страны, - хор при Государевом дворе и хор при дворе Митрополита (с 1589 г. - Патриарха) Московского и всея Руси. Эти центры аккумулировали традиции «московского пения», сами являясь активными творцами этих традиций. По мнению автора, вся совокупность рассмотренных данных (деятельность, принципы комплектования, виды жалования и система окладов, правовое положение), свидетельствуют, что государевы и патриаршие певчие входили в категорию придворных служилых людей. Выбывая из хоров, они часто поступали (переводились) на такие должности или чины в государственном аппарате, как думные и приказные дьяки, подьячие, дети боярские и т. д. Полученные данные позволяют уточнить социальный статус мастеров, которых нередко исследователи относят к категории духовенства.

Еще

Mоscow state, государевы певчие дьяки, патриаршие певчие, придворные служилые люди

Короткий адрес: https://sciup.org/147231667

IDR: 147231667   |   DOI: 10.14529/ssh190314

Статья научная