«Низвержение» линейного времени в романе Д.Г. Лоуренса «Сыновья и любовники»

Бесплатный доступ

Статья посвящена вопросам художественного времени в одном из самых известных романов писателя-модерниста Д.Г. Лоуренса. Проблема художественного времени - одна из центральных для писателей-модернистов, ориентировавшихся на художественное воспроизведение рефлексии индивида по поводу своего жизненного опыта, а не на реконструкцию жизни как таковой; они в большей степени были заняты изображением того, какие издержки внутренней жизни возникают, когда индивид проживает определенные внешние событийные обстоятельства, прежде всего - в случае повествования о молодом герое, вступающем в жизнь. Анализируемый в статье роман построен на основе взаимодействия нескольких сюжетных узлов: социопанорамных, биографических (Bildungsroman), автобиографических, психолого-аналитических, каждый из которых по-своему влияет на общую темпоральную структуру романа. В эссе показывается, насколько сложной оказывается она, являя собой синтез семейного, биографического, личностного, исторического, эпического, надперсонального (вечного) времени. Автор доказывает, что Д.Г. Лоуренс, стремясь дать как можно более полную картину внутреннего проживания героем событий его взросления и внешне сохраняя однонаправленность временной координаты сюжета, смешивает традиционную и экспериментаторскую временные парадигмы, замедляя и ускоряя движение времени в зависимости от воспроизводимых внутренних состояний героя.

Еще

Английская литература, д.г. лоуренс, модернизм, реализм, художественное время, роман, психологизм, роман воспитания

Короткий адрес: https://sciup.org/14729375

IDR: 14729375

Статья научная