Традиционная китайская эпистемология: структурное соответствие духовного и внешнего мира

Бесплатный доступ

Традиционные китайские теории познания могут быть названы структурными или относительными эпистемологиями, поскольку предмет, к которому они относятся, — это отношения, формирующие от­носительно фиксированную структуру. В статье показано, что в Китае понимание структурного подхо­да развивалось уже в античные времена. Он развивался как эпистемологическая модель, которая появ­ляется из сравнения между структурами внешнего мира и структурами человеческого сознания. Такое структурное соответствие виделось как базовое предварительное условие человеческого ощущения. Структурное строение сознания с одной стороны и внешнего мира с другой стороны выражалось по­средством понятия «ли», которое функционировало в качестве традиционного китайского концепта структуры.

Еще

Китайская эпистемология, понятие "ли", структура, структурное соответствие

Короткий адрес: https://sciup.org/147202850

IDR: 147202850

Статья научная