Виртуальная реальность как пространство симулякров
Автор: Абрамова В.А.
Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu
Рубрика: Социологические и гуманитарные науки
Статья в выпуске: 1-1 т.9, 2017 года.
Бесплатный доступ
В постнеклассической науке в изучении саморазвивающихся систем важно учитывать узкую направленность восприятия в решении конкретных задач, в данном контексте - восприятие символических трансформаций на различных уровнях: субъективном и объективном. Широко распространенная в настоящее время виртуальная реальность благодаря усовершенствованию информационно-коммуникационных технологий состоит из гипертрофированных эффектов виртуализации реальности, где виртуальный образ не имеет ничего общего с реальностью, становясь собственным «симулякром», эффективно формируя при этом «точки зрения» на события и явления. Современные СМИ имеют широкий арсенал средств воздействия на эмоциональный, поведенческий и ценностно-ориентационный уровни сознания (предполагает критическое осмысление поступающей информации) и бессознательное. Эти методы комбинируются в зависимости от ситуации. B дискурсе виртуального моделирования информационное воздействие приобретает такие специфичные свойства, как гипертекстуальность, интерактивность и мозаичность. «Вторая реальность», символическая и виртуальная, замещает саму действительность, целенаправленно воздействуя на сознание. В результате человек воспринимает действительность через призму символов и образов, определяя направленность массового сознания и поведения. Сознание работает не с реальными образами, а с копиями реальности.
Гиперреальность, виртуальность, сознание, бессознательное, симулякр, символическое моделирование, копирование, подмена действительности, "вторая реальность", эмоциональный уровень, ситуация, дискурс, виртуальное моделирование, информационное воздействие на сознание, имитирование, средства воздействия, поведенческий уровень, ценностно-ориентационный уровень
Короткий адрес: https://sciup.org/14951607
IDR: 14951607 | DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-99-103
Список литературы Виртуальная реальность как пространство симулякров
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. -М.: Добросвет, 2000.
- Weber M. Wirtschaft und Gesellschaft. -Berlin, 1964.
- Wolfsfeld G. Media and political conflict: News from the Middle East. -Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
- Wyer R.S., Srull T.R. Human cognition in its social context//Psychological Review. -1986. -№ 93. -Pp. 322-359.
- Yoon Y. Legitimacy, public relations, and media access: Proposing and testing a media access model//Communication Research. -2005. -№ 32. -Pp. 762-793.-http://crx.sagepub.com/cgi/content/abstract/32/6/762
- Zaller J. The myth of massive media impact revived: new support for a discredited idea/D. Mutz, R. Brody, P. Snideman (eds.). Political persuasion and attitude change. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1996. -Pp. 17-79; Weaver D.H., McCombs M.E., Shaw D.L. Agenda-setting research: Issues, attributes, and influences/L.L. Kaid (ed.). Handbook of political communication research. -Mahwah: Lawrence Erlbaum, 2004. -Pp. 257-282.
- Weaver K., Garcia S.M., Schwarz N., Miller D.T. Inferring the popularity of an opinion from its familiarity: A repetitive voice can sound like a chorus. Journal of personality and social psychology. -2007. -№ 92 (5). -Pp. 821-833.