Женская проза Карелии: о некоторых особенностях поэтики Р. Мустонен

Автор: Львова Ирина Вильевна

Журнал: Ученые записки Петрозаводского государственного университета @uchzap-petrsu

Рубрика: Дискуссии

Статья в выпуске: 6 (175), 2018 года.

Бесплатный доступ

Рассматриваются особенности поэтики рассказов Р. Мустонен 1990-2000-х годов в контексте развития современной женской прозы Карелии. Этот аспект изучения творчества Мустонен предпринят впервые, что обусловило новизну и актуальность исследования. Показывается, как в творчестве писательницы трансформируется женская традиция повествования, переосмысливается традиционный «женский» сюжет о поисках женщиной любви, что, в свою очередь, определяет особенности поэтики: пространственно-временной организации текста, композиции (включение фигуры рассказчицы), использования комплекса устойчивых мотивов (в том числе доминирующего мотива полета), гротеска и других приемов комического. В работе используется материал бесед автора с Р. Мустонен.

Еще

Женская проза, современная проза писателей карелии, проблема идентичности, герой-повествователь, гротеск

Короткий адрес: https://sciup.org/147226332

IDR: 147226332

Список литературы Женская проза Карелии: о некоторых особенностях поэтики Р. Мустонен

  • Мустонен Р. Г. В начале была люболь. Петрозаводск: Изд-во В. Ларионова, 2004. 270 с. В тексте в круглых скобках указаны страницы.
  • Мустонен Р. Интервью и беседы. Из личного архива автора. Петрозаводск, 2018. Ссылки в тексте даны на это интервью.
  • Мустонен Р. 93-й год или Бортовой журнал машинистки Риты Ч. // Все живое: Рассказы, повести, пьеса. Петрозаводск: Периодика, 1996. С. 201-271. В тексте в круглых скобках указаны страницы.
  • Бочарова О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 292-302.
  • Воробьева Н. В. Женская проза 1980-2000-х годов: динамика, проблематика, поэтика: Дис.. канд. филол. наук. Пермь, 2006. 257 с.
  • Зверева Г. "Чужое, свое, другое". Феминистские и гендерные концепты в интеллектуальной культуре постсоветской России // Адам&Ева. Альманах гендерной истории. Вып. 7. М., 2002. С. 238-278.
  • Мишин А. И. Общая характеристика // История литературы Карелии. Т. 3 / Ред. тома Ю. И. Дюжев. Петрозаводск, 2000. С. 361-370.
  • Маркова Е. И. Образ женщины-творца в «триптихе» Р Мустонен «Пеперуда», Г. Скворцовой «Дом для тысяч сердец», Э. Орешкиной «Дожди в Проточном переулке» // Гендер в творчестве современных писателей коренных народов Европейского Севера России. Петрозаводск, 2005. С. 76-87.
  • Писатели Карелии: Биобиблиографический словарь / Карел. науч. центр РАН, Ин-т языка, лит. и истории, М-во культуры и по связям с общественностью; [Сост. Ю. И. Дюжев]. Петрозаводск: Острова, 2006. 304 с.
  • Ровенская Т. Женская проза конца 1980-х - начала 1990-х годов: Проблематика, ментальность, идентификация: Автореф. дис.. канд. филол. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 2001. 28 с.
  • Савкина И. Л. «Да, женская душа должна в тени светиться» // Жена, которая умела летать: Проза русских и финских писательниц / Ред.-сост. и автор вступления Г. Г. Скворцова. Петрозаводск: ИНКА, 1993. С. 389-404.
  • Kolodny Annet: A Map for Rereading: Gender and the Interpretation of Literary Texts // The New Feminist Criticism. Essays on Women Literature and Theory / Edited by E. Showalter. N.-Y, 1985. Р 46-62.
  • Vater Rhein und Mutter Wolga. Diskurse um National und Gender in Deutschland und Russland / Herausgegeben von Elisabeth Cheaure, Regine Nohejl undAntonina Napp. Identitäten und Alteritaten. Band 20. Ergon Verlag. Wurzburg, 2005. 556 p.
Еще
Статья научная