Зрение и знание в философии Аристотеля

Автор: Аванесов Сергей Сергеевич

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Статья в выпуске: 2 т.10, 2016 года.

Бесплатный доступ

В этой статье я продолжаю изучение проблемы зрения в его отношении к философскому постижению истины в античности. Здесь я анализирую тему соотношения знания и зрения в философском мышлении Аристотеля. Я прихожу к выводу о том, что в философии Аристотеля присутствует очевидная тенденция оптического понимания процесса постижения сути сущего как её усматривания; представление о знании как видении указанной сути (истины) и о знающем как видящем реальное положение дел; учение о практической ориентации благого действия как созерцании конечной цели «оком души».

Античная философия, аристотель, теория, знание, зрение

Короткий адрес: https://sciup.org/147103460

IDR: 147103460

Список литературы Зрение и знание в философии Аристотеля

  • Аванесов, С. С. (2013) «Оптические коннотации в ранней философской онтологии», Вестник Томского государственного университета 373, 56-59.
  • Аванесов, С. С. (2015а) «Философская “оптика” Гераклита», ΣΧΟΛΗ (Schole) 9.1, 193-210.
  • Аванесов, С. С. (2015b) «Визуально-антропологические коннотации в онтологии Парменида (1)», ΣΧΟΛΗ (Schole) 9.2, 292-305.
  • Аванесов, С. С. (2016) «Визуально-антропологические коннотации в онтологии Парменида (2)», ΣΧΟΛΗ (Schole) 10.1, 76-90.
  • Аверинцев, С. С. (1971) «Греческая “литература” и ближневосточная “словесность” (Противостояние и встреча двух творческих принципов)», Типология и взаимосвязи литератур древнего мира. Москва: Наука, 206-266.
  • Аверинцев, С. С. (1997) Поэтика ранневизантийской литературы. Москва: Coda.
  • Аристотель (1978-1981) Сочинения в 4-х томах. Москва: Мысль. Аристотель (2007) Поэтика. Риторика. О душе. Москва: Мир книги.
  • Бофре, Ж. (2007) Диалог с Хайдеггером. В 4-х кн. Кн. 1: Греческая философия. Санкт-Петербург: Владимир Даль.
  • Воскобойников, О. С. (2014) Тысячелетнее царство (300-1300): Очерк христианской культуры Запада. Москва: Новое литературное обозрение.
  • Дворецкий, И. Х. (1958) Древнегреческо-русский словарь. Москва: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей.
  • Кессиди, Ф. Х. (2002) «Этические сочинения Аристотеля», Аристотель. Этика. Москва: АСТ, 5-37.
  • Левинас, Э. (2000) Избранное: Тотальность и Бесконечное. Москва, Санкт-Петербург: Университетская книга.
  • Малинаускене, Н. К. (1976) «Семантика “зрения” -“свечения” в античности (по поводу гомеровских λευκός и λεύσσω)», Из истории античной культуры. Москва: Изд-во МГУ, 18-30.
  • Маяцкий, М. А. (2007) «Опсодицея», Эпистемы 5, Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 127-131.
  • Орлов, Е. В. (2011) Философский язык Аристотеля. Новосибирск: Изд-во Сибирского отделения РАН.
  • Плотин (2005) Пятая эннеада. Санкт-Петербург: Изд-во Олега Абышко. Хайдеггер, М. (2006) Бытие и время. Санкт-Петербург: Наука.
Еще
Статья научная