Деятельность певчих главных хоров Российского государства XVI-XVII вв. как придворных служилых людей

Бесплатный доступ

В Москве XVI-XVII вв. существовало два тесно связанных между собой центра профессионально-музыкального искусства. Это были хор при Царском дворе и хор при дворе Митрополита (с 1589 г. - Патриарха) Московского и всея Руси, которые объединяли лучшие музыкальные творческие силы страны. По мнению автора, изучение исторических данных о жизни и деятельности государевых и патриарших певчих свидетельствуют, что они входили в категорию придворных служилых людей. Направления этой деятельности не были четко определены и часто разрастались. Это объяснялось не только тем, что певцы владели грамотностью, а иногда и имели высокий уровень образованности, но также отсутствием четкой дифференциации служб в развивающемся государственном аппарате, что позволяло на практике использовать певцов при решении различных дел (делопроиводственных, судебных, военных и др.). Выводы базируются на основе анализа широкого круга разнообразных архивных документов и других источников. Полученные результаты позволяют уточнить социальный статус мастеров, которых нередко исследователи относят к духовному сословию.

Еще

Государевы певчие дьяки, патриаршие певчие, придворные служилые люди, профессиональная деятельность

Короткий адрес: https://sciup.org/147233377

IDR: 147233377   |   DOI: 10.14529/ssh190410

Статья научная