Агрессия и насилие: проявление в современных кинофильмах военной тематики (на примере российских и англо- американских кинопродуктов)

Автор: Боровикова Нина Михайловна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 5, 2019 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются способы и формы отражения агрессии и насилия в кинофильмах военной тематики российского и англо-американского производства, в которых военнослужащие предстают в качестве участников конфликтов и военных кампаний. Воплощение в кинофильме творческих мыслей и идей позволяет его создателю формировать и транслировать конкретную систему образов, которые превращают реальность в нечто виртуальное и наоборот. В связи со спецификой рассматриваемых произведений базовыми категориями анализа являются «насилие» и «агрессия» и способы их презентации кинотекстами. При этом культурные и идеологические контексты предлагают и принципиально различную трактовку этих феноменов. Автор акцентирует внимание на различиях в отображении военных, а также важности формирования образов в контексте определенных культурных традиций.

Еще

Кинофильмы, образ, военнослужащий, эстетика, насилие, агрессия, война, культура

Короткий адрес: https://sciup.org/149133972

IDR: 149133972   |   DOI: 10.24158/fik.2019.5.22

Список литературы Агрессия и насилие: проявление в современных кинофильмах военной тематики (на примере российских и англо- американских кинопродуктов)

  • Немченко Л.М., Темлякова А.С. Репрезентация насилия (на материале кинематографа Ульриха Зайдля) // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3: Общественные науки. 2015. № 1 (137). С. 67-73.
  • Тищенко Н.В. История ГУЛАГа в современных кинотекстах // Вопросы культурологии. 2010. № 5. С. 55-60.
  • Беньямин В. К критике насилия [Электронный ресурс] // RedFlora. 2012. 15 июля. URL: http://www.redflora.org/2012/07/blog-post_15.html (дата обращения: 07.05.2019).
  • Тарасов К.А. Аттрагирующее воздействие насилия на «большом экране» // Экранизация истории: политика и поэтика / отв. ред. Л.М. Будяк. М., 2003. С. 147-150.
  • Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака / пер. с фр. Д. Кралечкина. М., 2007. 335 с.
  • Gultung J. Selected Works. N. Y.; L., 1991-1995.
  • Ениколопов С.Н. Массовая коммуникация и проблема насилия [Электронный ресурс] // Экология и жизнь. 2014. 2 мая. URL: http://www.ecolife.ru/zhurnal/articles/25570 (дата обращения: 08.05.2019).
  • Добренко Е.А. Визуальные стратегии репрезентации войны в советском «художественно-документальном» кино эпохи позднего сталинизма // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2015. Вып. 4 (6). С. 28-46.
  • Бодрийяр Ж. Дух терроризма. Войны в заливе не было / пер. с фр. А. Качалова. М., 2016. 223 с.
  • Деррида Ж. О грамматологии / пер. с фр. и вступ. ст. Н. Автономовой. М., 2000. 511 с.
  • Сарна А.Я. Глаз и война. Технология насилия в американском кинематографе // Образ и медиум: визуальный текст в массовой коммуникации: сборник статей. Минск, 2012. С. 115-141.
Еще
Статья научная