Американский кинематограф, ФБР и пропаганда: образ внутреннего врага (1941-1942 гг.)

Бесплатный доступ

Введение. Период 1941-1942 гг. стал временем, когда американское искусство стремительно перестраивалось на «военные рельсы». Деятели культуры всячески подкрепляли боевой дух американских солдат и занимались оправданием и обоснованием различных действий правительства с помощью более доступного и понятного широким массам языка художественного повествования. Методы и материалы. Богатый материал архива ФБР, армии и других служб безопасности США позволяет лучше взглянуть на то, как кино подчинялось пропагандистским потребностям воющей державы. Статья базируется на принципах историзма и системности, а также методах исторической компаративистики и имагологии (дискурс-анализ, анализ аудиовизуальной репрезентации и некоторые другие). Анализ и результаты. Вполне понятно, что особую роль в этих процессах сыграл кинематограф - наиболее массовый и популярный вид искусства, еще в предыдущие два десятилетия ставший наиболее популярным видом досуга американцев. Данная статья посвящена использованию кино для обоснования первоначально крайне непопулярной меры американского правительства по интернированию японцев в концентрационные лагеря в свете вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.

Еще

Вторая мировая война, американский кинематограф, пропаганда, фбр, дж. эдгар гувер, интернирование японцев в сша, франклин рузвельт

Короткий адрес: https://sciup.org/149142347

IDR: 149142347   |   DOI: 10.15688/jvolsu4.2023.1.21

Список литературы Американский кинематограф, ФБР и пропаганда: образ внутреннего врага (1941-1942 гг.)

  • Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. 208 с.
  • Левин Я. А. Джон Эдгар Гувер и новый образ ФБР // Новая и Новейшая история. 2016. № 1 (16). С. 217-223.
  • Почепцов Г. Г. Информационные войны. Новый инструментарий политики. М.: Алгоритм, 2015. 256 с.
  • Суржик Д. В. Развитие центральных государственных информационно-агитационных ведомств США в первой половине ХХ века. М.: ИВИ РАН, 2017. 357 с.
  • Alford M., Secker T. National Security Cinema: The Shocking New Evidence of Government Control in Hollywood. N. Y.: Create Space Independent Publishing, 2017. 264 p.
  • Counter Intelligence Corps, History and Mission in World War II. 1951 // University of Nebraska - Lincoln Digital Collection. US Army Training Documents. URL: https://digitalcommons. unl.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=&httpsredir= 1&article= 1003&context=usarmytrain
  • de Nevers K. C. The Colonel and the Pacifist: Karl Bendetsen, Perry Saito, and the Incarceration of Japanese Americans during World War II. Salty Lake City (UT): University of Utah Press, 2004. 400 p.
  • Encyclopedia of Japanese American Internment / ed. by G. Okihiro. Denver (CO): Greenwood. 2013. 342 p.
  • Items 19481 // University of Washington Libraries. Microfilm A7378, Reel 17, Box 17, Frames 0034-0039.
  • Kirk to All Naval Districts, 13 March 1941 // National Archives and Records Administration (hereinafter - NARA). RG 80. Department of Navy. File: A8-3/EF13-27.
  • Klinkowitz J. With the Tigers over China, 1941-1942. Lexington (KY): University Press of Kentucky. 1999. 192 p.
  • Koppes C. R, Black G. D. Hollywood Goes to War: How Politics, Profits and Propaganda Shaped World War II Movies. LA (CA): University of California Press, 1990. 384 p.
  • Los Angeles FBI to Warner Bros. Pictures, Inc. (Recommendation Letter and List of Topics). 6 January 1942 // NARA. RG 65. Federal Bureau oflnvestigation, File: 100-138754. Serial 4. Part 3 of 14 (Communist Infiltration-Motion Picture Industry (COMPIC)).
  • Memorandum for the Director (Black Dragons Society and other Japanese Organizations in US). 15 February 1942 // NARA. RG 65. Federal Bureau of Investigation, File: 100-358086 (Custodial Detention Security Index).
  • McLaughlin R. L., Parry S. E. We'll Always Have the Movies: American Cinema During World War II. Louisville (KY): University Press of Kentucky, 2006. 368 p.
  • Ng W. Japanese American Internment During World War II: A History and Reference Guide. Westport (CT): Greenwood, 2002. 232 p.
  • Potter C. B. War on Crime: Bandits, G-Men, and the Politics of Mass Culture. New Brunswick (NJ): Rutgers University Press, 1998. 272 p.
  • Powers R. G. G-Men, Hoover's FBI in American Popular Culture. Chicago (IL): Southern Illinois University Press. 1983. 376 p.
  • Recommendations for Movie Pictures Industry. 11 February 1942 // University of Nebraska -Lincoln Digital Collection. Counterintelligence Corps Documents. URL: https://digitalcommons.unl.edu/cgi/ viewcontent.cgi?referer=&-httpsredir=1&article =2036&context=recommendationsformoviepic
  • Saaler S. The Kokuryukai (Black Dragon Society) and the Rise of Nationalism, Pan-Asianism, and Militarism in Japan, 1901-1925 // International Journal of Asian Studies. 2014. Vol. 11, no. 2. P. 125-160.
  • Sbardellati J. J. Edgar Hoover Goes to the Movies: The FBI and the Origins of Hollywood's Cold War. Ithaca (NY): Cornell University Press, 2012. 264 p.
  • Schaller M. American Air Strategy in China, 1939-1941: The Origins of Clandestine Air Warfare // American Quarterly. 1976. №» 28 (1). P. 3-19.
  • Streich B. Propaganda Business: The Roosevelt Administration and Hollywood // Humboldt Journal of Social Relations. 1990. Vol. 16, no. 1. P. 43-55.
  • Sundquist E. The Japanese-American Internment: A Reappraisal // The American Scholar. 1988. Vol. 57, no. 4. P. 529-547.
  • Taylor P. M. Munitions of the Mind: A History of Propaganda from the Ancient World to the Present Day. Manchester (UK): Manchester University Press, 1995. 353 p.
  • Tromblay D. The U.S. Domestic Intelligence Enterprise: History, Development, and Operations. Boca Raton (Florida): CRC Press, 2015. 463 p.
  • Weiner T. Enemies: A History of the FBI. N. Y.: Random House Trade Paperbacks, 2012. 560 p.
  • Winfield B. FDR and the News Media. Chicago (IL): Columbia University Press, 1990. 276 p.
  • Wohlstetter R. Pearl Harbor: Warning and Decision. N. Y.: Stanford University Press, 1962. 428 p.
  • Worland R. OWI Meets the Monsters: Hollywood Horror Films and War Propaganda, 1942 to 1945 // Cinema Journal. 1997. Vol. 37, no. 1 (Autumn). P. 47-65.
Еще
Статья научная