Аналитика театрального поставангарда
Автор: Капустина Людмила Борисовна
Журнал: Культурологический журнал @cr-journal
Рубрика: Теоретическая культурология
Статья в выпуске: 4 (10), 2012 года.
Бесплатный доступ
Статья строится по принципу развернутого парафраза философского трактата А. Бадью «Рапсодия для театра», представляя собой экспериментальную форму современной театральной аналитики. Начиная с модернизма, культура пересматривает собственные антропологические основания: человек, который в классическую эпоху понимался как «венец творения», в пространстве постклассической мысли становится «творцом». Особую роль в становлении нового понимания человека сыграло искусство модернизма, и в частности - театр. Автор рассматривает эволюцию исторического театрального авангарда в поставангард, характеризует поставангардный театр, анализирует и комментирует работу А. Бадью.
Постнеклассическая культура, поставангардный театр, театр и не-театр, художник как творец, императив игры
Короткий адрес: https://sciup.org/170173493
IDR: 170173493
Список литературы Аналитика театрального поставангарда
- Бадью А. Рапсодия (написанная) для театра: краткий философский трактат/пер. с фр. И. Кушнаревой. М., 2011.
- Фишер-Лихте Э. Постмодернизм: продолжение или конец модернизма?//Авангард. Постмодернизм (литература, живопись, архитектура, музыка, кино, театр). М., 2008. С. 157.
- Вислова А. В. Русский театр на сломе эпох, рубеж XX-XXI вв. М., 2009. С. 81-82.
- Как всегда -об авангарде. М., 1992.
- Капустина Л. Б. Театр бытийствующего человека//Totallogy -XXI. Постнеклассичнi дослiдження: журнал ЦГО НАН Украiни. Киiв, 2007. С. 352-388.
- Лаку-Лабарт Ф. Musica ficta. Фигура Вагнера. СПб., 1999. С. 80.
- Капустина Л. Б. Метапьеса и ее структуры: архетип, текст и интертекст. «Злой спектакль» в Петербурге: «…родился человек в мир…»//Ценностные горизонты российской культуры. СПб., 2012. С. 93-119.
- Ницше Ф. Соч. В 2. т. М., 1990. Т. 2. С. 166.
- Мамардашвили М. Время и пространство театральности//Театр. 1989. № 4. С. 106-107.
- Зельдмайр Г. Искусство и истина: теория и метод истории искусства. СПб., 2000.