Анимационная деятельность в художественном образовании как средство формирования толерантности студентов (на примере курс-проекта "От маленькой сказки к большому сердцу")

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема формирования толерантности как важнейшего качества личности, детер- минирующего успешность адаптации индивида к поликультурной среде, развития гуманистического общества в целом и является одной из важных проблем образования, в том числе и художественного. Автором отмечается, что художественное образование, которое обеспечивает приобщение студентов к ценностям мировой и отече- ственной культуры, этнокультуры, обеспечивает осознание исторического прошлого страны и его современных реалий, и при этом является также уникальным средством трансляции в современный социум лучших региональ- ных и общероссийских народных традиций, влияющих на развитие духовной сферы, как конкретной личности, так и общества в целом. Автором разработан и апробирован курс-проект «От маленькой сказки к большому сердцу», направленный на формирование толерантности студентов в процессе художественного образования, средствами анимационной деятельности, на основе изучения «нартского» эпоса народов Северного Кавказа.

Еще

Толерантность, анимация, анимационная деятельность, художественное образование

Короткий адрес: https://sciup.org/14119875

IDR: 14119875

Список литературы Анимационная деятельность в художественном образовании как средство формирования толерантности студентов (на примере курс-проекта "От маленькой сказки к большому сердцу")

  • Джаммаева С.М. Этническая культура как составляющая менталитета народов Северного Кавказа // Искусство народов Северного Кавказа: теория и практика: Материалы региональной научной конференции / Под ред. Б.Б. Кардановой. Карачаевск: Изд -во КЧГУ. 2009. С. 45 - 49.
  • Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в процессе социализации и условия их реализации: дис док.пед. наук: 13.00.08. Красноярск, 2000. 365с.
  • Леви-Стросс К. Структура мифа // Вопросы философии. 1970. № 7. С. 152 -184.
  • Лосев А.Ф. Проблемы символа и реалистическое искусство. М.: Искусство. 1976. С.174. 367с.
  • Попов Е.А. Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств: дис. кан. искусствоведения. Санкт-Петербург, 2011. 198 с.
  • Троянская С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. С. 19 - 23.
  • Тхагапсоев Х.Г. Нартский эпос как феномен диалога культур // Научная мысль Кавказа. 1999. №3. С.146 -154.
  • Фролова М.И. Метод проектов как форма педагогического сопровождения формирования общекультурных компетенций и толерантности студентов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 269 - 274.
  • Шаблин М.С. Стимуляция изобразительного творчества учащихся в сфере дополнительного художественного образования с помощью анимационных и педагогических технологий // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. 2011. №1. С.132 - 136.
Еще
Статья научная