Архимандрит Леонид (Кавелин) о почитании преподобного Елеазара Анзерского в Козельске

Автор: Севастьянова Светлана Климентьевна

Журнал: Культурное наследие России @kultnasledie

Рубрика: Духовное наследие и культура

Статья в выпуске: 1, 2022 года.

Бесплатный доступ

Личность прп. Елеазара Анзерского, уроженца Козельска, привлекла внимание архим. Леонида (Кавелина) в связи с интересом ученого к истории Калужской епархии. Помимо изложения краткой биографии подвижника в одном из изданий книги об Оптиной пустыне, о. Леонид упомянул об иконных изображениях старца. Статья посвящена анализу фактов, позволивших связать почитание прп. Елеазара на родине с осмыслением его аскетического опыта, соединившего древнерусские традиции православной веры и мистическое восточное христианство.

Прп. елеазар анзерский, архим. леонид (кавелин), храм богоявления господня в г. козельске, храм в честь казанской иконы божией матери в оптиной пустыне, иоанно-предтеческий скит, церковь в честь собора предтечи и крестителя господня иоанна, духовная преемственность

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/170195035

IDR: 170195035   |   DOI: 10.34685/HI.2022.36.1.003

Список литературы Архимандрит Леонид (Кавелин) о почитании преподобного Елеазара Анзерского в Козельске

  • Акафист и житие преподобного отца нашего Елеазара, Анзерского чудотворца и Козельского молитвенника. Козельск, 2008.
  • [Б. а.]. Преподобные во святых мощах // URL: http://d177087.u24.alta-hosting.ru/cvyatye%20v%20mowax/prepodobnii_3.html#prpEA (дата обращения: 01.12.2021).
  • Белоброва О. А. Очерки русской художественной культуры XVI–XX веков. Сб. ст. М., 2005. С. 97–102.
  • Бугаевская Л. А., Жаворонков П. И., Турилов А. А., Шевченко Э. В. Власий // ПЭ. М., 2005. Т. 9. С. 104–105.
  • Бугаевский В. А., Лосева О. В., Никифорова А. Ю., Герасименко Н. В. Антипа // ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 542–543.
  • Вертоград старчества. Оптинский патерик на фоне истории обители / Сост. монах Лазарь (Афанасьев). М., 2016. С. 139, 140–142.
  • Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. С. 159, 557.
  • Досифей, архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1836. Ч. 1–2. С. 317–326.
  • [И. Л.]. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Изд. 2-е. СПб., 1862. С. 157, сн. 71.
  • Кольцова Т. М. Иконография преподобного Елеазара Анзерского // Наследие Соловецкого монастыря: Сб. докладов всеросс. конфер. Архангельск, 2007. С. 168–179.
  • Кольцова Т. М. Иконы Соловецкого монастыря // Галерея. 2006. № 3 (12). С. 34–41.
  • Леонид (Кавелин), архим. Святая Русь. СПб., 1891. С. 110–111 (№ 457).
  • Леонид, архим. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862. С. 30–31, 38–42.
  • Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 2008. Т. 1. С. 458.
  • Нила Сорского Предание и Устав / Со вступ. ст. М. С. Боровковой-Майковой. СПб., 1912. С. 4.
  • НИОР РГБ. Ф. 213 (Оптина пустынь). К. 7. № 6. Л. 6.
  • Новый библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 2. Ветхий Завет. Псалтирь — Книга Пророка Малахии: Пер. с англ. СПб., 2000. С. 136–137.
  • Осипенко М. В. Соловецкая обитель: история и святыни. Книга паломника. СПб., 2014. С. 607.
  • РГАДА. Ф. 52 (Сношения России с Грецией). Оп. 1. Д. 8. 1663 г. Л. 2–7.
  • Севастьянова С. К. Неизвестные сочинения Елеазара Анзерского // Русское общество и литература позднего феодализма. Новосибирск, 1996. С. 172–184.
  • Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года. Опыт пособия для иконописцев. М., 2002. С. 25–26.
  • Чумичева О.В., Севастьянова С.К., Кольцова Т. М. Елеазар // ПЭ. М., 2008. Т. 18. С. 262.
Еще
Статья научная