Архитектурное пространство культурного центра «Эль-Фогон-де-лос-Аррьерос» (г. Ресистенсия, провинция Чако, Аргентина) как метафора региональной идентичности

Автор: Копанева Мария Робертовна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Культура

Статья в выпуске: 7, 2021 года.

Бесплатный доступ

В статье приводятся результаты анализа архитектурного пространства здания культурного центра «Эль-Фогон-де-лос-Аррьерос». Новизна исследования заключается в диалогическом подходе к пониманию значимости этой культурной институции. Фогон рассматривается не только в утилитарном от-ношении, но и с точки зрения тех концептуальных смыслов, которыми наполнены его пространства. В Аргентине изучению деятельности культурного центра Фогон посвятили свои работы Р.Г. Виньюалес, Л.С. Клаппенбах, М. Джордано и другие. В России символика архитектурного пространства Фогона исследуется впервые. Для понимания региональной идентичности и в объеме, позволительном для данной статьи, обозначен историко-культурный контекст возникновения столицы Чако – города Ресистенсии, для которой Фогон стал центром культурных инноваций. Метафорой поликультурной реальности Чако стало внутреннее пространство здания Фогона, в котором визуализируется специфическое для латиноамериканцев представление о пространстве физическом – амбивалентность. Именно это свойство как признак региональной идентичности и выражает архитектурный стиль интерьеров. Появление здания стало катализатором изменений культурного ландшафта города.

Еще

Архитектура, скульптура, фреска, региональная идентичность, диалог культур, культурный ландшафт, амбивалентность пространства

Короткий адрес: https://sciup.org/149134228

IDR: 149134228   |   DOI: 10.24158/fik.2021.7.16

Список литературы Архитектурное пространство культурного центра «Эль-Фогон-де-лос-Аррьерос» (г. Ресистенсия, провинция Чако, Аргентина) как метафора региональной идентичности

  • Pagano X.L. El Arte de Los Argentinоs : de 3 t. Buenos Aires, 1937. Tomo 1. 40 р.
  • Gutiérrez Viñuales R. El Indigenismo y la Integración de Las Artes en la Argentina (1910–1930) // XIV Congreso Nacional del CEHA (Comité Español de Historia del Arte) : 2 t. Málaga, 2002. T. II. P. 283–292.
  • Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985. 136 с.
  • Torres Varela H. El Fogón (Introducción). En El Chaco y su Cultura. Esculturas. Buenos Aires, 1979. 36 р.
  • Кофман А. Латиноамериканский художественный образ мира : дис. ... д-ра фил. наук. М., 1997. 318 с.
  • Там же. С. 293.
  • Giordano M.L. Los Murales Chaqueños. Del Fogon de los Arrieros a la Plaza 25 Mayo de Resistencia. Resistencia, 1998. 103 p.
  • Bernardi M. Lo Moderno en Resistencia. El Edificio del Fogón de los Arrieros // Cuadernos del Centro de Estudios Históricos, Arquitectónicos y Urbanos (CEHAU). Resistencia, 2002. Р. 27–34.
  • Quevedo С. Resistencia, capital del Norte Argentino. Imágenes, estéticas y alteridades de una nueva política urbana // Universidad Nacional de San Luis. 2014. Vol. 15, iss. 29. P. 99–129.
Статья научная