"Русский ковчег" А.Сокурова: аллегория странствий русской души

Бесплатный доступ

Каким образом Музей Эрмитаж, «закрытое» пространство, становится воплощением аллегорического пути России во времени и пространстве? «Русский ковчег» демонстрирует путь двух посетителей: Адольфа Кюстина и режиссера через пространство и время Эрмитажа. Фильм представляет собой ряд аллегорических сцен, которые показывают видных деятелей русской истории и культуры, живших в разное время. Но одновременно - это репрезентация Русской души. Нас интересует, как проходят встречи: рассказчика (нашего современника) с историей, Адольфа Кюстина, француза - с Россией. А также то, как «закрытое пространство» Эрмитажа «отменяет» временные границы, чтобы заполнить лакуны в душах посетителей музея.

Еще

Музей Эрмитаж, «Русский ковчег», аллегорическая репрезентация искусства, музей как мемориал, А.Сокуров

Короткий адрес: https://sciup.org/147230203

IDR: 147230203

Статья научная