Бог и семантика возможных миров: многоуровневые онтологии как способ решения давней проблемы

Автор: Горбатова Юлия Валерьевна

Журнал: Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке @gisdv

Рубрика: Philosophia perennis

Статья в выпуске: 3 (33), 2015 года.

Бесплатный доступ

Одной из классических проблем современной аналитической теологии является построение онтологии таким образом, чтобы в ней «нашлось место» такому выделенному объекту как «Бог». В данной статье автор стремится показать, каким образом можно было бы удовлетворительным образом решить эту задачу с помощью онтологии, базирующейся на понятии возможного мира. При этом автор эффективным образом использует ранее предложенную ею идею о созависимой многоуровневости онтологии в случаях построения доказательства о необходимом существовании объекта.

Короткий адрес: https://sciup.org/170175592

IDR: 170175592

Список литературы Бог и семантика возможных миров: многоуровневые онтологии как способ решения давней проблемы

  • Бочаров В.А., Юраскина Т.И. Божественные атрибуты. М.: Издательство Московского Университета, 2003.
  • Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I. М.: Издательство «Гнозис», 1994.
  • Горбатова Ю.В. Об отождествлении объектов через возможные миры в концепции Алвина Плантинги//Именование, необходимость и современная философия. СПб., 2011. C. 241-253.
  • Горбатова Ю.В. Онтологический аргумент Стивена Мэйкина: понятие, обеспечивающее необходимое существование Бога//Кантовский сборник. 2015. № 1(51). С. 43-54.
  • Горбатова Ю.В. Плантинга и его модальная версия онтологического доказательства.//История философии. 2012. № 17. С. 243-261.
  • Горбатова Ю.В. Семантика возможных миров: уровни анализа и понятие существования//Известия Уральского Федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2014. №1 (125). С. 72-78.
  • Драгалина-Черная Е.Г. «Слово к внемлющему» или диалог с «безумцем»? Логика и риторика «Прослогиона»//Модели рассуждения-1: Логика и аргументация. Калининград: Изд-во Российского университета им. И. Канта, 2007. C. 170-180.
  • Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века. М.: Республика, 2004.
  • Фома Аквинский. Сумма против язычников. Книга первая. М.: Институт философии, теологии и истории Св. Фомы, 2004.
  • Fine, K., 1994. Essence and modality: the second philosophical perspective lecture. Philosophical Perspectives, Vol. 8, pp. 1-16.
  • Gorbatova, Yu. V., 2014. Malcolm’s version of the ontological argument: several questionable aspects. Working papers by Basic Research Programme, Series HUM «Humanities», no. 68. . -Режим доступа: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/11/14162167383f082ff854 44c14db7c4548b03f2cf5f/68HUM2014.pdf
  • Kane, R., 1984. The modal ontological argument. Mind. New Series, Vol. 93, no. 371, pp.336-350.
  • Makin, S., 1988. The ontological argument. Philosophy, Vol. 63, no. 243, pp. 83-91.
  • Malcolm, N., 1960. Anselm’s ontological argument. The Philosophical Review, Vol. 69, no. 1, pp.41-62.
  • Plantinga, A., 1969. De re et de dicto. Noûs, Vol. 3, no. 3, pp. 235-258.
  • Plantinga, A., 1966. Kant’s objection to the ontological argument. The Journal of Philosophy, Vol. 63, no. 19, pp. 537-546.
  • Plantinga, A., 1974. The nature of necessity. Oxford: Clarendon Press.
  • Purtill, R.L., 1967. Ontological modalities. The Review of Metaphysics, Vol. 21, no. 2, pp. 297-307.
  • Roy, T., 2000. Things and de re modality. Noûs, Vol. 34, no. 1, pp. 56-84.
  • Tichy, P., 1978. De dicto and de re. Philosophia, Vol. 8, no. 1, pp. 1-16.
  • Tichy, P., 1979. Existence and God. The Journal of Philosophy, Vol. 76, no. 8, pp. 403-420.
Еще
Статья научная