Боэций и Райл об эпистемическом фатализме
Автор: Борисов Евгений Васильевич
Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole
Рубрика: Статьи
Статья в выпуске: 2 т.8, 2014 года.
Бесплатный доступ
В статье осуществляется сравнительный анализ способов постановки и решения проблемы эпистемического фатализма, представленных у Боэция и Г. Райла. Демонстрируется, что Боэций и Райл ставят проблему сходным образом, но их решения базируются на разных предпосылках. Показано, что 1) в решении Боэция существенную роль играет этерналистская трактовка божественного знания; 2) Райл отказывается от теологической онтологии и опирается в своем решении проблемы на семантический тезис, согласно которому пропозиция об объекте невозможна до начала существования последнего.
Предопределение, провидение, вечность, временность, истина, пропозиция
Короткий адрес: https://sciup.org/147103382
IDR: 147103382
Список литературы Боэций и Райл об эпистемическом фатализме
- Боэций (1990) «Утешение философией» и другие трактаты. Москва.
- Витгенштейн, Л. (1994). Философские работы. Часть I. Москва.
- Стросон, П. Ф. (1982) «О Референции», Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск XIII. Логика и лингвистика (проблемы референции). Москва: 109-133.
- Райл, Г. (2000) Понятие сознания. Москва.
- Патнэм, Х. (1999) «Значение значения», Патнэм Х. Философия сознания. Москва: 164-235.
- Devitt, M. (1974) “Singular Terms,” The Journal of Philosophy 71.7, 183-05.
- Donnellan, K. S. (1970) “Proper Names and Identifying Descriptions,” Synthese 21, 335-358.
- Kaplan, D. (2003) “Dthat,” J. L. Garfield, M. Kiteley (eds). Meaning and truth: essential readings in modern semantics. St. Paul: 212-232.
- Ryle, G. (2002) Dilemmas. The Tarner Lectures 1953. Cambridge.