Буддийская аксиология: генезис абсолютных ценностей
Автор: Пупышева Н.В.
Журнал: Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления @vestnik-esstu
Рубрика: Гуманитарные науки
Статья в выпуске: 2 (53), 2015 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена исследованию онтологической основы абсолютных ценностей буддизма, имеющих сотерологическую значимость. В качестве метода исследования, проведенного на основе семантического, семиотического и герменевтического анализа оригинального тибетского текстового материала, применялся кодовый язык системы «великих элементов» (земля, вода, воздух, огонь и пространство), который дает возможность описания феноменов разных уровней реальности. В статье обозначены два уровня эмоционального аспекта психики - низший, эгоистический, и высший, альтруистический. Импульсы эмоций обоих этих уровней, проявляясь в жизни человека, дают динамику эмоциональной жизни и основу для самосовершенствования. Структура эмоционального аспекта человеческой психики, структура бессознательного описывается в разных культурах, однако особенностью буддийского подхода является то, что он дает системный подход к этой области, а не только описание, что предоставляет возможность познания и овладения этой структурой, то есть дает метод.
Система "великих элементов", аксиология, чистые эмоции, бессознательное
Короткий адрес: https://sciup.org/142143023
IDR: 142143023
Список литературы Буддийская аксиология: генезис абсолютных ценностей
- Пупышева Н.В. Система «великих элементов» в буддийской культуре. -Улан-Удэ: Из-во БНЦ СО РАН, 2010. -226 с.
- Нестеркин С.П. Личность в буддизме махаяны: монография. -Улан-Удэ, 2011. Серия: Pax Buddhica/Ин-т монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. -Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2011. -243 с.
- МачигЛабдон. Отсекая надежду и страх. -СПб.: Сангелинг, 1998. -368 с.
- Далай-ЛамаXIV. Мир тибетского буддизма. -СПб.: Изд-во «Нартанг», 1996. -226 с.
- Дандарон Б.Д. Буддийская теория индивидуального "Я"//Тр. БИОН. -1968. -Вып. 1: Сер. востоковедная. Материалы по истории и филологии Центральной Азии. -Вып. 3. -С. 34-52.
- Дандарон Б.Д. Мысли буддиста. -Владивосток: Владивосток. буддийское общество, 1992. -179 с.
- Андросов В.П. Буддизм Нагарджуны: религиозно-философские трактаты. -М.: Издат. фирма «Вост. лит.» РАН, 2000. -799 с.
- Источник Мудрецов:тибетско-монгольский терминологический словарь буддизма, Парамита и Мадьямика/АН СССР. Сиб. отд-ние. Бурят. фил. Бурят. ин-т обществ. наук; подготовка текста, пер. и примеч.: Р.Е. Пубаева, Б.Д. Дандарона; отв. ред. Б.В. Семичов. -Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1968. -167 с.
- Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения. В 5 т./пер. с тибет. яз. А. Кугявичуса; под общ. ред. А. Терентьева. -СПб.: Нартанг, 1994-2000.-Т. 1: Подготовительная часть и этап духовного развития низшей личности (перевод). -СПб.: Нартанг, 1995. -XIX, 388 с.; Т. 2: Этап духовного развития средней личности. -СПб.: Нартанг, 1995. -XIX, 275 с.
- Доржигушаева О.В. Экологическая этика буддизма. -СПб.: «Карма Йеше Палдрон» Фонд буддийских изданий и переводов, 2002. -68 с.
- Далай-Лама XIV. Этика для нового тысячелетия. -СПб.: Центр тибетской культуры и информации, 2001 -236 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности -Anatomie der Menschlichen Destruktivitat (1973)/пер. П.С. Гуревич. -М.: Аст, Хранитель, 2007. -624 с.
- ФроммЭ.Иметьилибыть -ToHaveortoBe? (1976)/пер. Э. М. Телятниковой. -М.: Аст, Астрель, 2010. -320 с.
- ФроммЭ. Искусстволюбить. Исследованиеприродылюбви -TheArtofLoving. AnEnquiryintotheNatureofLove (1956)/пер. Л. А. Чернышёвой. -М.: Педагогика, 1990. -160 с.
- Dpal rdo rje ‘jigs byed lha bcu gsum gyi sgrub thabs bsdus pa zhes bya ba bzhugs so. Mns.